11:0114 марта 200511:01
17просмотров
11:0114 марта 2005
Калининградская железная дорога совместно с ООО "ЛукойлКалининградМорнефть" завершила реконструкцию участка "Шиповка - 26 км" стоимостью около 140 млн рублей. В частности, для наращивания объемов перевозок руководством КЖД было принято решение о реконструкции участка "Шиповка - 26 км" и придании станции "Шиповка" ключевой роли в распределении грузопотоков между Балтийском и станцией "Балтийский Лес".
<br>В течение 2004 –2005 гг. на станции был уложен новый дополнительный путь и удлинены существующие с врезкой 4 стрелочных переводов – с тем, чтобы станция могла принимать и отправлять полноценные грузовые составы. Для решения задачи обеспечения высокой пропускной способности всего направления на станции "Шиповка" была применена одна из самых современных систем автоматического управления стрелочными переводами и сигналами – система электрической централизации. Стоимость проведенных работ и оборудования составила около 20 млн рублей.<br><br>Уложенный двухпутный участок и ввод в строй системы ЭЦИ позволит пропускать поезда по параллельным путям в одном направлении одновременно на Балтийск и Балтийский Лес, а пропускная способность направления вырастет почти в 2 раза. В настоящее время "Шиповка - 26 км" заняла особое место в общей системе грузоперевозок Калининградской железной дороги. В последние годы через нее по направлению Калининград - Балтийск и на станцию Балтийский Лес (на нефтеперевалочный терминал "ЛукойлКалининградМорнефть") проходит до 50% всего грузопотока дороги. Кроме того, проведенный на станции комплекс работ позволил повысить инвестиционную привлекательность этого направления. Около 10 крупных компаний из центральных регионов России обратились к руководству КЖД с предложением о своей готовности безвозмездно инвестировать средства в развитие железнодорожной инфраструктуры с последующим значительным увеличением объемов грузоперевозок.