10:1210 марта 200510:12
10просмотров
10:1210 марта 2005
Петербургские дорожные организации пока не пришли к единому мнению о том, обязательным или добровольным должно быть страхование в дорожной отрасли.
Петербургские дорожные организации пока не пришли к единому мнению о том, обязательным или добровольным должно быть страхование в дорожной отрасли.<br><br>"Мы подали предложения о включении в типовую конкурсную документацию гарантий на выполненные работы в виде обязательного страхования строительно-монтажных рисков, выполнения гарантийных обязательств подрядчиков, - говорит генеральный директор ОАО "ГСК" (43799) Виктор Кудрин. - Это позволит заказчику гарантированно получить готовый объект. В свою очередь, рынок сам определит те компании, которые будут достойны выполнять заказы, недобросовестных подрядчиков страховые компании просто не будут страховать. Мы надеемся, что тендеры 2005 г. будут проводиться уже по новым правилам. Страхование будет производиться за счет подрядчика, победившего в конкурсе, франшиза может составить от 0,1 до 1% от стоимости заказа".<br><br><B>Нарушение закона</B><br>"Мы намерены вести переговоры с Союзом страховщиков по вопросам страхования ответственности по гарантийным обязательствам, гражданской ответственности перед третьими лицами, страхования строительно-монтажных работ, - сообщил директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга (Дормост) Кирилл Иванов (924113). - Я думаю, что в первую очередь при рассмотрении возможности страхования будут учитываться квалификация подрядчика, опыт его работы, страховая история, рейтинг, объемы выполняемых работ, а также объем самого заказа. Тотальное применение обязательного страхования как условие соискания подряда требует на сегодня законодательного закрепления и юридической оценки с точки зрения антимонопольного законодательства. Поэтому подрядчик должен иметь право добровольно выбирать, будет ли он страховать риски или отвечать за них сам. Однако заказчик, в свою очередь, может сделать наличие страхования объекта одним из приоритетов в плане выбора генерального подрядчика, в частности, это может быть выражено в балльной системе".<br><br>"Если страхование как необходимое условие получения подрядов ляжет на плечи подрядчиков, это принесет дополнительные проблемы, так как по каждому объекту они и так несут гарантийные обязательства, которые за 5-7 лет выливаются в несколько миллионов рублей, - опасается директор НП "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга" Юрий Агафонов (057374). Кроме того, при неравномерном финансировании работ подрядчики вынуждены брать кредиты, а затем выплачивать проценты. Однако, насколько мне известно, введение страхования пока только инициатива".