Минфин упорядочивает процедуру налоговых проверок

Минфин предлагает внести ряд изменений в первую часть Налогового кодекса, упорядочивающих процедуру камеральных и выездных проверок. Об этом говорится в докладе министерства. В частности, Минфин предлагает определить исчерпывающий перечень документов, представляемых одновременно с налоговыми декларациями, а также испрашиваемых налоговыми органами при проведении камеральных проверок. При этом предполагается увеличить сроки представления затребованных документов и исключить возможность их повторного представления.

<br> Кроме того, по мнению Минфина, нужно отказаться от необходимости нотариального заверения копий документов, представляемых в налоговые органы, если такое требование не определено гражданским законодательством. В отношении выездной налоговой проверки Минфин также предлагает ряд поправок. В частности, министерство выступает за ограничение срока проведения выездной проверки 2-3 месяцами. Продлевать этот срок предлагается только для проведения экспертизы (привлечения специалистов), встречных проверок, проверок филиалов, а также при несвоевременном представлении истребованных документов. По мнению Минфина, срок проверки не должен приостанавливаться, если проверяющие отсутствуют на территории налогоплательщика в период проведения проверки. При этом решение о продлении налоговой проверки в каждом конкретном случае должно приниматься вышестоящим налоговым органом, считает Минфин.<br><br> В докладе отмечается необходимость увеличения срока, в течение которого налогоплательщик может представить возражения на акты выездных проверок. В документе указывается, что возражения налогоплательщика по акту должны рассматриваться в присутствии налогоплательщика или его уполномоченных представителей. При этом налогоплательщик должен иметь возможность аргументировать свою позицию и давать необходимые пояснения. Кроме того, Минфин предлагает установить, что повторные выездные проверки могут проводиться только по требованию самого налогоплательщика, суда или правоохранительных органов, в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа, а также при ликвидации или реорганизации компании.