КАД запустят по-черному

В 2005 г. откроется движение по восточному полукольцу КАД. Первый пусковой комплекс планируется открыть уже 1 июля. Сами дорожники считают, что в лучшем случае по дороге удастся запустить рабочее движение (положить нижний слой асфальта). Чтобы обеспечить

В 2005 г. откроется движение по восточному полукольцу КАД.<br><br>Первый пусковой комплекс планируется открыть уже 1 июля. Сами дорожники считают, что в лучшем случае по дороге удастся запустить рабочее движение (положить нижний слой асфальта).<br><br>Чтобы обеспечить полный запуск кольцевой, необходимо освоить 13,6 млрд рублей, которые, по словам директора ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ" (ДСТО) Егора Тратникова, уже выделил федеральный бюджет.<br><br>Однако непосредственно на строительство самой дороги из этой суммы будет потрачено только 7,2 млрд рублей. 2,6 млрд рублей пойдет на расселение жилья в районе кольцевой, остальные деньги - на выкуп земель и прочие расходы.<br><br>Помимо средств федерального бюджета, около 3 млрд рублей будет направлено на строительство КАД за счет первого и второго займов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Однако из этих средств тоже непосредственно на строительство дороги уйдет около 1 млрд рублей, остальные - на компенсации и пр.<br><br><B>Черновой вариант</B><br>Как отметил заместитель генерального директора по производству ОАО "Мостострой 6" Дмитрий Мосеев, запустить в 2004 г. восточное полукольцо КАД возможно только в рабочем варианте.<br><br>"Доделывать же работы придется еще несколько месяцев в 2006 г., - уверен он. - Нужно будет достраивать развязки, съезды с КАД, устанавливать шумозащитные экраны. Сейчас на некоторых участках КАД отсыпается насыпь под восемь полос движения (4+4), асфальт же укладывается на четыре полосы (2+2), инженерные сооружения строятся под четыре полосы движения. Расширение КАД до восьми полос - это уже вторая очередь работ".<br><br><B>Провальные планы</B><br>В 2004 г. на строительстве КАД было освоено 11 млрд рублей. Эта сумма включает в себя как средства федерального бюджета, так и средства займа по линии ЕБРР.<br><br>Изначально в 2004 г. предполагалось сдать около 20 км восточного полукольца.<br><br>"В конечном итоге было окончено строительство участка КАД протяженностью 5,6 км, в состав которого вошли вантовый мост и подходы к нему, а это очень сложные инженерные сооружения, а также введен в строй участок длиной 2,7 км от пр. Энгельса до пр. Культуры, - отметил Егор Тратников. - Из $227 млн, которые выделил ЕБРР, уже освоено $103 млн, оставшиеся деньги будут освоены до конца 2005 г.".<BR><br>Сюжет на эту тему см. в программе "Интерстройэкспо" на "Ленинградском общественном телевидении"<br><br><B>На заметку</B><br>Работы по подключению КАД к улично-дорожной сети Петербурга (финансирование - за счет Фонда развития инфраструктуры)<br><br>- Строительство развязки через ж.-д. пути ст. Шушары - 300 млн рублей (все строительные и коммуникационные работы практически завершены).<br><br>- Реконструкция Октябрьской наб. от Володарского до вантового моста - 114 млн рублей (рабочее движение уже открыто).<br><br>- Строительство путепровода в створе пр. Косыгина - 31 млн рублей (рабочее движение открыто).<br><br>- Строительство транспортной развязки в створе Софийской ул. - 603 млн рублей (завершение - июль 2006 г.).<br><br>Источник: ДСТО, КБДХ