"Невский канал" попробует увеличить число зрителей

С 6 марта "Невский канал", принадлежащий московскому холдингу "СТС-медиа", полностью меняет формат и сетку вещания, сообщает «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». В сентябре 2004 года холдинг "СТС-медиа" (бывший StoryFirstCommunications) выкупил "Невский канал" у аффилированной с ЛУКОЙЛом компании "РосТС" под новый сетевой проект "Домашний канал", премьера которого состоится завтра в эфире Москвы, Петербурга и еще 50 российских городов. Развитие нового формата потребует от собственников канала около $100 млн. С 1 января продажей рекламного времени на местном канале начал заниматься главный партнер "СТС-медиа" в Петербурге ЗАО "Шестой канал", финансовый директор которого Виктор Лопашев возглавил "Невский канал" вместо его основателя Федора Столярова.

<br> Как уточнил гендиректор "Шестого канала" Виктор Машенджинов, москвичи фактически приобрели лишь частоту и передатчик "Невского канала", оставив бывшим собственникам остальное оборудование и особняк на Петроградской стороне. Однако в модернизацию местного "Невского канала" "СТС-медиа" уже вложил $300 тыс. На эти деньги построена новая эфирная аппаратная, из которой будут одновременно вещать "СТС-Петербург" и "Домашний канал".<br><br> В период подготовки нового проекта "СТС-медиа" тщательно разделил аудиторию двух своих каналов, поэтому, в отличие от молодежного СТС, "Домашний" будет адресован женщинам от 25 до 60 лет. По итогам прошлого года доля "Шестого канала" на местном рынке телерекламы составила 19% при аудитории 9%. В свою очередь "Невский канал" при доле телеаудитории около 2% зарабатывал менее 1% от объема рекламного телерынка. По словам Машенджинова, запуск нового проекта рассчитан на увеличение совокупной доли "СТС-Петербург" и "Домашнего канала" до 25% местного рынка.<br><br> В свою очередь, доставку сигнала московского ДТВ-Viasat, который сегодня вещает на кнопке "Невского канала" последний день, с завтрашнего дня будет осуществлять крупнейший городской кабельный оператор ОАО "ТКТ".