14:4801 марта 200514:48
5просмотров
14:4801 марта 2005
Редкая птица средь бела дня долетит от Невского до Сенной площади меньше, чем за полчаса. Да и в белые ночи на Садовой улице порою случаются нешуточные заторы.
Редкая птица средь бела дня долетит от Невского до Сенной площади меньше, чем за полчаса. Да и в белые ночи на Садовой улице порою случаются нешуточные заторы. <br>К примеру, у клуба «Онегин», что напротив кинотеатра «Молодежный», почти всегда не проехать, а завсегдатаям этого заведения пристроить во время жарких вечеринок свои «мазерати» ну решительно негде. <br><br>Парковка машин на Садовой улице в Петербурге станет платной, - сообщил на днях журналистам председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов. "Проблема постоянных пробок на Садовой улице - это проблема культуры водителей. Когда они перестанут оставлять машины на обочинах улицы "елочкой", тогда и движение там станет спокойнее. С этой целью мы с ГИБДД планируем сделать все места для парковки машин на Садовой платными", - заявил господин Антонов. <br><br>Культура - культурой, но будь водитель хоть трижды культурен, - ширина проезжей части соразмерно ежегодному росту количества машин у населения от этого не увеличится, тут хоть «ёлочкой» не паркуйся - ясно. Да, проблему пробок как-то надо решать. <br><br>В свое время небезызвестная организация Центр автостоянок и гаражей предложила весьма радикальный способ избавления от пробок в центре: вовсе запретить парковки на всех без исключения городских улицах. Было это году в 97-м, - и глава Центра автостоянок г-н Подобед готов был отстаивать свой проект в Смольном. Смольный и сам всерьез мучился этим вопросом, то и дело предлагая разные ходы-выходы. <br><br>Идея 1. Сделать парковки платными попытались при губернаторе Яковлеве. В результате это привело к мздоимству и судебным искам, а распоряжение градоначальника было опротестовано прокуратурой. Платные парковки несколько разгрузили центр, но ожидаемого наполнения бюджета от этого допресурса не случилось. Потому как, чтобы собранные согласно утвержденному тарифу деньги достигли назначения, – к каждому инспектору следовало бы приставить контролера. Как поступят в этот раз – неизвестно. Но решительность намерений г-на Антонова не вызывает сомнений. Сказали же, будут эвакуировать транспорт с Невского – и сделали. Плевать, что владельцы заведений и торговых точек продолжают терпеть убытки от сокращения числа посетителей.<br><br>Идея 2: загнать машины в подземные парковки. В результате появился подземный паркинг на Конюшенной улице (ныне - полупустой), а также недешевые подземные «конюшни» в Невском паласе и Гранд-паласе. В остальном, не считая парковки при ТЦ «ПИК» на Сенной площади, оставить машину в центре приличному человеку, кроме как у обочины, негде. <br><br>Идея 3: сделать центр пешеходным. Теоретически, это возможно одним росчерком пера губернатора на соответствующем указе. Закрывают же Невский на праздничные демонстрации и прочие санкционированные митинги, - и ничего. Лично я и без того хожу в центре города пешком: так быстрее. Просто оставляю машину во дворе одной из прилегающих улиц, кое-где в которых, кстати, висит знак «Р». <br>С началом операции «Эвакуация» плотность припаркованного во дворах личного транспорта заметно увеличилась. К примеру, у меня во дворе, на Лиговском проспекте, количество машин под окнами ни днем, ни ночью не меняется: утром «вахту» у отъехавших на работу жильцов принимают автовладельцы, приехавшие в наш район на работу. Так и решаем проблему парковки. <br>И только РЖА продолжает клеить на парадных свои проникновенные листовки: «Товарищи жильцы! Убедительная просьба убрать личный автотранспорт со двора! Не мешайте работать экскаваторам и дворникам!» - Так мы ж вроде и не мешаем…<br><br>Идея 4: на полном серьезе КГА разрабатывал проект взятия центра «в пешеходное кольцо». Точнее – в несколько колец, в каждом из которых действовал бы особый автомобильный режим, и чем более «кольцо» сужалось – тем меньше машин проникало в святая святых. Так, в ключевых радиусах предлагалось за счет города строить платные многоуровневые паркинги (один чиновник даже показывал мне карту с обозначенными на ней местами дислокации), а доходы от работы паркингов должны были компенсировать затраты бюджета на их строительство. Проект так и увяз на стадии креативной мысли.
Идея 5: некоторые водные артерии города засыпать, расширив проезжую часть. Как один из вариантов рассматривался Обводный канал: помышляли о расширении до 6 полос проезжей части в этом проблемном месте. На фоне таких разговоров несколько лет бетонный забор заграждал въезд с Лиговского проспекта на Обводный (в сторону автовокзала). Когда же движение открыли, и глава района торжественно перерезал ленточку, изумлению автолюбителей не было предела: взору открылся роскошный трехметровый газон (шире прежнего!), с редкой порослью и малыми архитектурными формами-клумбами. По весне газон засевают, но он очень быстро лысеет, вытаптываемый собаководами и их питомцами, а цветы в клумбах чахнут от выхлопных газов. Местом романтических прогулок набережная, кажется, не считалась никогда по причине своей экологической и эстетической непривлекательности (опять же, - спасибо собаководам), а по обширности ежедневных пробок этот участок на всем протяжении до Американских мостов пока несомненный рекордсмен.
И, наконец, история повторяется: платная парковка, но теперь уже на одной, отдельно взятой улице. В конце концов, - почему бы и нет?
История борьбы с пробками на дорогах самым отчетливым образом воспроизводит в наши дни когда-то сказанное классиком: у России две извечных проблемы - дураки и плохие дороги. Все начинания, так или иначе благие в самой своей сути обращаются бредовыми по вине исполнителей или объективных обстоятельств. Итогом всему становится извечное русское "хотели как лучше, а получилось как всегда".