В России ужесточаются требования безопасности к аэропортам

Министр транспорта России Игорь Левитин издал приказ об ужесточении требований к аэропортам в части обеспечения авиационной безопасности. Приказ устанавливает единые стандарты обеспечения авиационной безопасности для всех российских аэропортов. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

<br>Игорь Левитин уверен в необходимости пересмотра ставок аэропортовых сборов за взлет/посадку самолетов, предусмотренных в случае посадки воздушных судов на запасные аэродромы. <br><br> В настоящее время в случае посадки на запасной аэродром ставка сбора для аэропорта составляет 25% от обычной ставки за взлет/посадку. Представитель аэропорта Нижнего Новгорода, который используется как запасной аэродром для московского авиаузла, заявил, что такая ставка не позволяет аэропорту поддерживать свое техническое состояние и<br>обеспечивать на качественном уровне прием самолетов московского авиаузла.<br><br> Между тем И.Левитин сообщил, что Минтранс в настоящее время рассматривает вопрос о передаче аэропорта Нижнего Новгорода в собственность субъекта Федерации.<br> Как подчеркнул министр, Минтранс считает необходимым снять законодательные ограничения на передачу объектов транспорта в собственность субъектов России и муниципальную собственность при наличии гарантий нормального функционирования и развития данных объектов.<br><br> В России должно быть девять международных пересадочных авиационных узлов-хабов, заявил также министр. Говоря об авиационных узлах в московской воздушной зоне, И.Левитин подчеркнул, что "сегодня мы не готовы в Москве сделать один хаб, так как все аэропорты находятся в разной собственности".<br> "Было бы идеально создать одну управляющую компанию в московском авиаузле. Но пока мы к этому не готовы", - добавил министр. Как заявил И.Левитин, Минтранс считает необходимым пересмотреть транспортную стратегию развития России в связи с озвученными компаниями Airbus и Boeing планами по созданию новых больших самолетов, выполняющих полеты на большие расстояния. "Я думаю, что они создаются, чтобы облетать Европу и такие страны, как Россия", - отметил министр. По словам И.Левитина, Минтранс намерен как можно быстрее провести разделение объединенных авиапредприятий, состоящих из аэропорта и авиакомпании. "Нам надо быстрее этот вопрос решить. Это даст возможность понять, кто за чей счет живет: аэропорт за счет авиакомпании или наоборот", - отметил министр.