Московский проспект загудит счетчиками

Администрация Петербурга выделит $225 тыс. на внедрение компьютерной системы контроля за работой общественного транспорта, работающего на Московском проспекте. Приборы системы посчитают пассажиров, пройденные автобусом километры, время работы водителя и п

Администрация Петербурга выделит $225 тыс. на внедрение компьютерной системы контроля за работой общественного транспорта, работающего на Московском проспекте. Приборы системы посчитают пассажиров, пройденные автобусом километры, время работы водителя и передадут эти данные в диспетчерскую.<br><br>Как сообщил «ДП» генеральный директор выступившего одним из разработчиков системы ОАО «Пассажиртранстехсервис» Евгений Москаленко, именно на этой магистрали будет опробовано новое оборудование. Оснащение транспорта компьютерными системами – первый шаг на пути создания в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Проект постановления о внедрении такой системы был недавно принят на внутреннем совещании членов городского правительства.<br><br><b>И проспекта не жалко</b><br>На первом этапе чиновники намерены установить на каждом автобусе бортовые компьютеры, которые будут передавать различные данные (информацию о количестве километров, которые проезжает автобус, количество пассажиров, время работы водителя) в диспетчерскую. <br><br>ОАО «Пассажиртранстехсервис» уже опробовало новое оборудование на трамвайном маршруте №3 и автобусном К-57. Следующий шаг – использование компьютерной системы на 150 автобусах, трамваях и троллейбусах, работающих на Московском проспекте. Ориентировочная стоимость оснащения системой одной единицы техники - $1,5 тыс. <br><br><b>Быстрая установка</b><br>По словам Евгения Москаленко, сроки реализации проекта пока не утверждены Комитетом по транспорту, но ОАО «Пассажиртранстехсервис» сможет приступить к установке «в любой момент». В разработке концепции создания интеллектуальной транспортной системы, помимо ОАО «Пассажиртранстехсервис участвовали: Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), Российский институт радионавигации и времени, Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича, Научно-исследовательский институт точной механики, ЗАО "Элетронные системы", ЗАО "Рипас".<br><br><b>Кстати</b><br>Концепция интеллектуальной транспортной системы, опробованной во многих странах Европы, предполагает появление в Петербурге через 5-7 лет электронных табло на остановках общественного транспорта с информацией о расписании, возможностях пересадок, создание системы управления дорожным движением, обеспечивающей управление светофорной сигнализацией, а также системы автоматизированного сбора платы в пассажирском транспорте, на платных дорогах и на парковках. В результате задержки транспорта должны будут снизиться на 12-25%, аварийность сократиться на 10-15%, а потери времени на передвижение в течение жизни для каждого участника движения станут меньше в среднем на 1 год. <br><br>Источник: Комитет по транспорту администрации Сантк-Петербурга <br><br><b>Мнения</b><br>Татьяна Кутовая, генеральный директор ООО "Балтикстар":<br>Мне ни к чему на борту транспорта такие машины. Сейчас я закупаю новые современные автобусы, составной частью которых являются тахографы - аппараты, которые выполняют все те функции, о которых говорят чиновники. <br>К тому же многие перевозчики содержат на маршрутах контрольно-ревизионные и диспетчерские службы. Я считаю, что необоснованно выбрасывать на ветер бюджетные деньги на систему, которая никому не нужна.