16:1718 февраля 200516:17
10просмотров
16:1718 февраля 2005
У руководства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) есть желание и возможности вкладывать средства в развитие частных инвестиционных проектов, намечающихся в Ленинградской области. Об этом сегодня заявил директор департамента России и Центральной Азии ЕБРР Хуберт Пандза на встрече с вице-губернатором Ленобласти Григорием Двасом, сообщили в пресс-центре областного правительства.
<br>«Европейским банком уже сделано немало в деле финансирования российских проектов. Значительная часть средств пошла в государственный сектор экономики, однако, у руководства ЕБРР есть желание и возможности вкладывать деньги и в развитие частных инвестиционных проектов, намечающихся в Ленинградской области», — подчеркнул Пандза. <br><br>В этой связи он пожелал ознакомиться с экономической ситуацией в регионе, предварительно попросив Дваса акцентировать внимание на главных направлениях экономики с учетом возможных интересов банка. <br><br>По словам вице-губернатора, «будущее Ленобласти связано с реализацией инфраструктурных, строительных проектов по развитию девятого интермодального транспортного коридора». В последние годы, отметил Двас, значительно увеличился прямой грузопоток между Эстонией и Россией по Таллиннскому шоссе через Ленинградскую область, но, поскольку эта трасса не включена в систему международных транспортных коридоров, Эстония не может направить средства на реконструкцию путей, дабы они соответствовали принятым требованиям по обеспечению скорости и безопасности перемещения грузов. <br><br>Кроме того, Двас обрисовал ситуацию с развитием портовых мощностей в акватории Финского залива. Суммарная мощность северных портов Приморск + Высоцк может достигать 100-110 млн. тонн грузов, но для этого требуется инвестировать до 350 млн. евро в реконструкцию железнодорожных путей для подвоза нефти и нефтепродуктов. Развивающийся порт в Усть-Луге также в перспективе увеличит мощность перевалки до 80 млн. тонн. Но и в этом месте требуется строительство закольцованной железнодорожной ветки и создание подъездных путей. <br><br>Пандза заинтересовался этой информацией, сообщив, что «Европейский Инвестиционный Банк получил в этом году мандат от Европарламента на использование 500 млн. евро для реализации транспортных проектов, связывающих Западную Европу с Россией». По его словам, «все средства можно было бы использовать именно в Ленинградской области».