ОАО "Северо-Западное пароходство" лишается круизных судов

Владельцы «Волго-балтийской компании» (ВБК) приняли решение передать в бербоут-чартер теплоходы круизного флота: «Кронштадт», «Виссарион Белинский», «А.С. Попов», «Родина», «Мамин-Сибиряк» на Волгу, в Нижний Новгород. Как сообщили «Росбалту» в профсоюзном комитете АО «Пассажирский порт», петербургские экипажи будут заменены на волжские.

<br>Вследствие этого 140 петербуржцев из экипажей судов предупреждены компанией об увольнении по сокращению штатов, сообщают в профсоюзе. Такая же участь, после окончания навигации 2005 года ждет экипаж из 40 человек теплохода «Санкт-Петербург». <br><br>Как заявил председатель профсоюзного комитета ОАО «Пассажирский порт» Василий Иванов, волжские моряки приветствуют это решение руководства ВБХК, «так как им на новом месте будет повышена зарплата». «По существу, после повышения оклада штрейкбрехеры будут стоить компании столько же, сколько сегодня обходятся петербургские экипажи, — говорит Василий Иванов. — Главный смысл всей этой компании — перерегистрация судов в Нижнем Новгороде: там их будет проще перепродать. Также, налоги от эксплуатации судов, поступавшие до настоящего времени в казну Санкт-Петербурга, будут уходить в Нижний Новгород». <br><br>Учитывая специфику профессий работников порта и отсутствие в городе подобных предприятий, попавшим под сокращение работу по профилю будет найти практически нереально. <br><br>По словам Иванова, теплоходы работали на линиях Петербург-Москва, Петербург-Валаам, Петербург-Кижи. «Эти линии после смены экипажей могут сохраниться, а могут — и нет», — говорит Иванов. <br><br>«В прошлый четверг мы встречались с Олерским [Виктор Олерский — председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» — Росбалт] и он заявил, что суда будут переданы в Нижний Новогород, а экипажи уволены», — заявил Иванов. <br><br>Напомним, в 2003 решением совета директоров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и ОАО «Северо-Западное пароходство» было образовано ВБК. В 2004 году ВБК становится во главе холдинга, включившего в себя ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Волжское пароходство», ООО «Волга-Флот-Танкер» и ОАО «Окская судоверфь».