«Авторекламу» всучат оптом

Рекламное агентство «062-Реклама» сформировало оптовые тарифы рекламы на маршрутках. Рекламодатель может заключить договор о покупке рекламных мест на 50, 100, 150 и 200 маршрутках. Минимальный срок контракта – месяц, максимальный – четыре месяца.

Рекламное агентство «062-Реклама» сформировало оптовые тарифы рекламы на маршрутках. Рекламодатель может заключить договор о покупке рекламных мест на 50, 100, 150 и 200 маршрутках. Минимальный срок контракта – месяц, максимальный – четыре месяца. Прокат рекламы на 50 маршрутках в течение месяца стоит $6250, на четыре месяца – $12250. В стоимость пакета входит: производство, аренда, монтаж-демонтаж; регистрация в ГИБДД. Первые договора уже заключены, однако в агентстве не разглашают подробности. <br>Адресная программа «пакетного» размещения не включает маршруты, проходящие по Невскому пр, но при необходимости, агентство может «выбить» места и на более дорогих микроавтобусах, курсирующих по центру Петербурга.<br>Как говорят в агентстве, и рекламодатели, и потребители уже привыкли к тому, что заказывать наружную рекламу нужно в больших количествах. В противном случае, реклама не принесет эффекта. По данным «062», стоимость минимального пакета наружной рекламы из 80 билбордов (щиты 3х6м) составляет $70 000.<br> <br><br><b>В атаку на «наружку»</b><br>По мнению участников рынка, главная цель «062» – продвинуть маршрутки, как массовый рекламоноситель и составить конкуренцию операторам наружной рекламы. <br>«Для рекламодателя вполне нормально заказать рекламу на 5-10 машинах, что не приносит агентству больших денег. Не исключено, что «062» пытается отвоевать таким образом дополнительную долю рынка. Мне кажется, что больших барышей не будет. Есть сведения, что программа продается не очень хорошо. Да и годовой объем петербургского рынка рекламы на маршрутках невелик – всего $3млн», - говорит председатель совета директоров ООО «Авто-Медиа» Александр Горохов. <br><br>«Не секрет, что цены в ряде сегментов рекламного рынка достаточно раздуты и не всегда отражают реальную стоимость услуг, - говорит руководитель проектов ООО «Имиджленд Р.К. Северо-Запад» Яна Добровольская. - Объем рынка рекламных услуг растет очень быстро: в первую очередь из-за роста цен. Каждый год клиент платит в среднем на 20-30% больше за одну и ту же услугу. Оправдания растущим ценам – якобы огромный спрос на рекламу. Но рано или поздно все равно происходит насыщение рынка. Возможно, агентство «062» одно из первых прочувствовало приближение роста цен. Кроме того, это агентство давно на эксклюзивных правах сотрудничает с рядом автобусных парков, что дает ему очевидные преимущества перед другими организациями, предлагающими подобные услуги.» <br><br>«Пакетная продажа рекламных площадей - вещь полезная, - говорит директор по связям с общественностью ООО «УК «Музей» Андрей Семенов. - Но в предложении агентства «062-Реклама» я вижу несколько спорных моментов. Меня смущает, что речь идет о маршрутках: на транспорте имеет смысл размещать имиджевую рекламу, а имидж - это, обычно, большие площади. В крупных городах, где есть автобусы, троллейбусы и трамваи, маршрутки не так уж привлекательны для рекламодателей. Тем более в Петербурге, где очень грязно, и рекламу надо поднимать повыше от земли. Также питерские маршрутки отличаются от, например, московских гораздо большей протяженностью маршрута. Машина, которая едет через полгорода автоматически не может быть привлекательным вариантом для размещения локальной рекламы.»<br><br>«Предложение вполне логичное: раньше реклама на маршрутках была очень дорогой. Однажды мы просчитывали возможность размещения на маршрутках рекламы о нашем карточном проекте, - говорит PR-менеджер ЗАО «ПетерСтар» Алина Карпиченко. – Но в итоге отказались от маршруток в пользу троллейбусов: цена ниже, площадь щита больше.»<br><br> «Нашей компании реклама на маршрутках не подходит. - говорит специалист по маркетингу петербургского филиала «РЕСО-Гарантия» Сергей Бровко, - Во-первых, нужно много машин, во-вторых, рекламируемый товар должен находиться в сегменте низких цен: потребитель не принимает на ходу важных для его жизни решений.»