«КоммерсантЪ» посвятил «Альфа-банку» пустоту

Петербургская редакция газеты «КоммерсантЪ» могла не досчитаться $30 тыс в результате акции «примирения» головного офиса газеты и «Альфа-банка». Во вчерашнем номере газеты редакционные материалы и реклама отсутствовали. По некоторым оценкам со стороны «К

В понедельник, 31 января, газета «КоммерсантЪ» вышла под заголовком «Полный истец», объединившим пять статей: постановление девятого Арбитражного апелляционного суда - взыскать с ответчика ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» в пользу истца ОАО «Альфа-банк» 10895157 руб. 17 коп; два варианта редакционного опровержения и примечания к нему, и так называемую стенгазету – редакция приносила извинения за номер, посвященный исключительно «Альфа-банку» и лично его главе - Михаилу Маратовичу Фридману. Редакционные материалы и реклама отсутствовали. <br><br>В номере 14 (3098) от 29.01.2005 редакция Ъ предупредила о грядущей акции «примирения». Со вторника, 1 февраля 2005 года, газета возобновила выпуск информации в обычном формате. А маркетологи и рекламодатели принялись подводить итоги. <br><br><b>Про деньги </b><br>По данным ООО «Исследовательская фирма «Гортис» в петербургском приложении газеты по понедельникам реклама в среднем занимает 1,5 полосы. Что, по подсчетам исследователей, составляет это около $30 тыс. (без учета НДС). <br>Мнения по поводу потери этой суммы разделились. Одни полагают, что это только начало потерь. Другие - что это ерунда по сравнению с тем эффектом, который может принести понедельничная акция газеты ее бренду. <br>«У отдела рекламы «Ъ» явно было время обсудить ситуацию с рекламодателями, - размышляет директор по связям с общественностью УК «Музей» Андрей Семенов. - Гораздо более серьезными будут последствия от выплаты компенсации в 310 млн. рублей. Эксперты говорят, что «Ъ» понадобится около 2 лет для того, чтобы восстановить потери»<br> «Сам ход с точки зрения продвижения газеты очень оригинальный, сейчас его обсуждают все, - говорит руководитель интернет-агентства «Traffic» Алексей Куприянов, - У американцев есть пословица «если судьба подарила тебе лимон, то сделай из него лимонад» - это из того же разряда, максимум пиара в свою пользу.»<br>«Я думаю, что обструкция «Ъ» со стороны рекламодателей не ждет, - считает исполнительный директор маркетингового агентства «Promaco» Кирилл Семенов. – На мой взгляд, проделанный пассаж помог газете выгодно отстроиться от конкурентов, подчеркнув самостоятельность и независимость. На сторону «Ъ» могут перейти даже те, кто раньше по каким-то причинам не питал к нему симпатии: наказание явно неадекватно проступку»<br><br><b>Рискованный PR</b><br>Впрочем, по мнению PR-директора Immedia Holding Марии Спасибо, при всей оригинальности PR-хода, он может иметь и негативные последствия для газеты.<br>«Несомненно, пустой номер - сильный PR-ход, так как протестная информация имеет 60% приоритетности над позитивной, - считает. – Таким образом, «КоммерсантЪ» актуализировал свой бренд. Но с другой стороны, изначально принципиально экономическая газета предложила читателям сделать выбор – вы «за Ъ или «против», - чем значительно ограничила круг лояльной себе аудитории. Экономическая информация не предполагает такой степени революционности, какую они предложили. Думаю, это может негативно сказаться на продажах рекламы в Коммерсанте в течение некоторого времени. Размещение рекламы в «Ъ» приобрело политический характер, а благополучный бизнес (целевая аудитория «Ъ») - обычно стремится держаться от нее в стороне», - считает Мария Спасибо.