00:0027 декабря 200400:00
15просмотров
00:0027 декабря 2004
СПб. Пиарщики предрекают кризис отрасли подарков b2b: в магазинах города не хватает недорогих полезных и оригинальных сувениров.
СПб. Пиарщики предрекают кризис отрасли подарков b2b:
в магазинах города не хватает недорогих полезных и оригинальных сувениров.
По словам специалиста по маркетингу и рекламе Санкт-Петербургского филиала ОАО
"ВымпелКом-Р" (04557) Ирины Иваньковой, существуют три параметра подарка
business to business (b2b): недорогой, полезный и оригинальный. С соответствием
последнему -- беда. "Ежедневники, ручки, зажигалки, зажимы для галстуков, вазы и
чашки дарили не один раз, -- говорит она, -- каждый праздник мы долго думаем,
что бы такого придумать". В этом году остановились на свечах и кофейных чашках.
Менеджер по PR коммуникационного агентства SPN Granat (43010) Александр Петров
делит b2b-подарки на сувениры партнерам и презенты близким друзьям компании. С
VIP проще -- подарки выбираются по их вкусу. Сувениры для партнеров -- тема
мозгового штурма. "В этом году мы планируем преподнести куб-матрешку с
вмонтированной в нее елочной игрушкой, поскольку куб -- символ нашей компании".
Бизнес-просвет
Трудностями с воображением объясняется высокий уровень популярности, которую в
последнее время приобрели специализированные магазины подарков и сувениров.
"На мой взгляд, не стоит дарить конвейерные вещи, считающиеся элитными, --
говорит директор магазина "Знаки внимания" Жанна Круглова. -- Вы платите
значительные деньги за те вещи, которыми владеет практически каждый бизнесмен. В
магазинах подарков все товары -- от декоративных изделий из шлифованной
кокосовой скорлупы и статуэток из муранского стекла до наборов игорных
аксессуаров -- не производятся массовыми тиражами и предполагают авторскую
вариативность даже в рамках одной и той же модели".
В любом случае, получится соригинальничать или нет, специалисты настойчиво
рекомендуют "пометить" подарок логотипом компании. Иначе -- какой смысл его
дарить?