Безымянный постер вспарил над головами

Агентство «062–Реклама» вывело на рынок транспортной рекламы новый рекламоноситель. Новинка — двусторонний рекламный постер размером 6,5х12 см, свисающий с поручней для рук в автобусах. Идея носителя принадлежит украинскому агентству «Неон–Пласт».

Агентство «062–Реклама» вывело на рынок транспортной рекламы новый рекламоноситель. Новинка — двусторонний рекламный постер размером 6,5х12 см, свисающий с поручней для рук в автобусах. Идея носителя принадлежит украинскому агентству «Неон–Пласт». По словам Елены Степаненко, топ–менеджер по работе с клиентами РА «062–Реклама», в Украине этот проект пользуется большой популярностью. В Петербурге рекламоноситель будут продвигать в тандеме.<br>Среди преимуществ нового носителя, Елена Степаненко называет высокую частоту повторных контактов с рекламным сообщением; простоту и доступность восприятия. По данным «062–Реклама» ежемесячный пассажиропоток в петербургских автобусах составляет 17 023 900 человек. Размер инвестиций в проект не разглашается, по экспертным оценкам они могут составить около $100 тыс.<br>Елена Степаненко сообщила, что к продажам постеров в автобусах агентство планирует приступить к феврале. В будущем возможны продажи аналогичных рекламных мест в троллейбусах и трамваях. «Пока подписанных контрактов нет, ведутся переговоры», — сказала Елена Степаненко.<br>Стоимость рекламы зависит от количества постеров в каждом из марок автобуса, количества автобусов определенной марки в городском автопарке и плотности пассажиропотока. Самый дорогой комплект — в автобусах «ЛиаЗ»: в автопарке 500 машин, в каждом салоне — по 22 постера; пассажиропоток — 25 тыс 800 человек в месяц, стоимость размещения рекламы в одном автобусе — $75 в месяц. Самый дешевый вариант — Mercedes: 125 автобусов, 7 постеров в салоне, 8 тысяч человек пассажиропотока и $25 в месяц за размещение рекламы в одной машине. <br><br><b>Маленький и скрытый</b><br>Эффективность нового предложения конкуренты оценивают по-разному. «У постера много минусов: маленькая площадь ограничивает возможности представления рекламы, затрудняет чтение, — говорит менеджер РА «Лидер» Александр Эпштейн — К тому же транспорт ходит редко, людей в салоне очень много, часть информации закрывают руки, головы и плечи держащихся за поручень». По его мнению, теоретически новый рекламоноситель может быть интересен производителя продуктов питания. Однако вряд ли его использование будет эффективным, поскольку основные пассажиры муниципальных автобусов — пенсионеры или люди с низкими доходами. <br>«Несомненный плюс — длительность контакта. Даже если человек едет всего одну остановку, у него будет около 3 минут, чтобы ознакомиться с информацией, — говорит Евгения Синепол, копирайтер РА «Лито Студия». — Однако есть опасность вандализма — носители могут быть просто сорваны или дополнены «творчеством» пассажиров.»<br><br><b>Приятен глазу, раздражает тело</b><br>Рекламодатели с мнением экспертов согласны. В отделе маркетинга и рекламы Cанкт–Петербургского филиала компании ОАО «ВымпелКом–Р» (Би Лайн)заявили, что рекламу можно считать ненавязчивой и приятной глазу, однако их компании этот носитель не подходит из–за слишком маленьких площадей, не позволяющих разместить ни имиджевую рекламу, ни рекламу продукта. «Предложение звучит неплохо, главное выяснить, не будет ли эта реклама мешаться и раздражать пассажиров», — говорит руководитель отдела рекламы супермаркетиов «Телемакс» Анастасий Климин.<br>«Надо посчитать соотношение пассажиров по маршруту и стоимость рекламы и прикинуть, во сколько обойдется трата на рекламу на одного пассажира. А потом сравнить затраты с альтернативными видами рекламы на транспорте, — говорит региональный представитель по Северо–Западному Федеральному Округу ООО «Хаме–Трейд» Иван Негрило. — Если будет дешевле, не исключено, что мы будем рекламироваться. На мой взгляд новый носитель подходит для рекламы продуктов, но не компании. Правда, по степени эффективности лично мне больше нравится реклама в метро»