10:4522 декабря 200410:45
3просмотров
10:4522 декабря 2004
Александр Бобров, председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт–Петербурга рассказал корреспонденту «ДП» об итогах работы за год.Полный текст интервью
Александр Бобров, председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт–Петербурга рассказал корреспонденту «ДП» об итогах работы за год. <br><br><b>- Каковы итоги работы Комитета по энергетике и инженерному обеспечению за 2004 год?</b><br><br>- Практически год работы прошел. За год мы утвердили на заседаниях городского правительства программы развития всех отраслей энергетического комплекса Петербурга, в число которых входят: программа развития газового хозяйства города, программа развития ГУП «Топливо–энергетический комплекс СПб», ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга», ОАО «Ленэнерго», «Светлый город». Также был утвержден ряд подпрограмм по отдельным вопросам, в том числе реконструкции встроенных — пристроенных котельных, начат ряд крупных инвестиционных проектов. В частности, запущено соглашение с РАО «ЕЭС России» и Внешторгбанком о строительстве тепломагистрали у Северо-Западной ТЭЦ , соглашение с ОАО «Российские коммунальные системы» (РКС) о строительстве котельной на Ржевке, соглашение с Федеральной сетевой компанией о строительстве объектов единой энергосистемы на территории Петербурга, в частности подстанции 330 КВ Ржевская и в перспективе строительство подстанции Центральная.<br>Также начата разработка генеральной схемы теплоснабжения и электроснабжения города на период до 2015 года с перспективой до 2025 года. <br>В течение 2004 года выстроены конструктивные взаимоотношения с ОАО «Ленэнерго», в частности, удалось согласовать совместно с РЭК методику платы за присоединение к сетям. Это позволило сделать ее более открытой.<br>Заканчивается разработка методики платы за присоединение к сетям водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения.<br>В 2004 году проведена реформа управления газовым хозяйством Петербурга, создано совместно с Газпромом ООО «ПетербургГаз», которому передано в аренду газовое хозяйство города. <br>В конце 2003 года подписана первая в стране программа сотрудничества с ОАО «Газпром». В Петроградском районе начата реконструкция системы теплоснабжения и реализуется программа газификации пригородов. До конца года будет подписано соглашение о сотрудничестве с «Газпромом» на 2005 год, согласно которому более чем в 10 раз будет увеличено финансирование проекта по сравнению с 2004 годом (более 1 млрд рублей на 2005 год).<br><br><br><b>- Какие первоочередные проблемы в электроэнергетике необходимо решать в ближайшее время?</b><br>- Для города большая проблема – развитие сети электроснабжения. Последние 10-15 лет этой проблеме внимания не уделялось, поэтому мы имеем дефицит электрических мощностей практически во всех районах города. По теплу пока внешних признаков дефицита сейчас и нет, но то скоро они появятся, так как также не вводится новых мощностей (кроме котла на Приморской котельной). А это приведет к тому, что за счет естественного убытия мощностей мы получим дефицит тепла уже через несколько лет.<br><br><b>- Каким образом будет вестись реформирование ГУПов энергетического комплекса?</b><br> <br>- Последние полгода совместно с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли администарции Санкт–Петербурга(КЭРППиТ) и Комитетом по управлению городским иммуществом администрации Санкт–Петербурга (КУГИ) велась работа по разработке моделей реформирования ГУПов инженерно–энергетического комплекса. В течение 6 мес предстоит плотная работа по подготовке ТЭО проекта, бизнес-плана, инвентаризации имущества. Летом правительство примет решение о дальнейшей форме их существование, о необходимости их преобразования. На сегодняшний день существует несколько вариантов реформы. Например, оставить ГУПы, передать часть непрофильного имущества в уставной капитал нового акционерного общества, а затем передать ему в аренду профильное имущество; передать в концессию на конкурсной основе часть системы или целую систему, либо создать муниципальное казенное предприятие. В любом случае, сети и головные сооружения при любом варианте реформирования останутся в казне. <br><br><b>- Не повлечет ли привлечение инвестиций в сферу энергетики за собой повышение тарифов?</b>
- Для себя надо понять, чем является поставка воды и тепла для города. На мой взгляд, эта сфера не является чисто бизнесом, говорить, что эта отрасль слишком прибыльна и туда потекут деньги инвесторов — очень оптимистично. В ближайшие годы без прямого бюджетного финансирования отрасль не обойдется. Но все равно мы должны в течение ближайших лет привлекать средства инвесторов.
Можно ожидать рост тарифа при реализации инвестпроектов в сфере энергетики, однако регулирование тарифа — функция администрации, от которой она не откажется. А населению (если где–то будет рост цены) нужно объяснять, что рост цены ведет к росту качества.
<b>- Каковы планы на 2005 год?</b>
- Сейчас Комитет по инвестициям совместно с нами готовит проект постановления городского правительства о переходе на приборный учет тепла. В этот процесс планируется привлекать средства инвесторов. В начале 2005 года он поступит на Правительство.
Подготовлено постановление Правительства о присоединении малоимущих к газовым сетям в пригородах. Газ мы прокладываем, а сама процедура подключения стоит более $1,5 тыс, не все могут за нее заплатить. В бюджете 2005 года первый раз выделены средства на это.
В 2005 году в 2 раза увеличено финансирование адресных программ капвложений из Фонда развития инфраструктуры на реализацию мероприятий на реконструкцию инженерных сетей и головных источников. В 2004 году впервые было выделено около 102 млн рублей на проектирование для создания задела по строительным работам на 2005 год. В 2005 году на проектирование будет выделено около 400 млн рублей для обеспечение программ 2005–2006 года.
Также в начале 2005 года мы закажем генеральные схемы водоснабжения, водоотведения, газоснабжения. Все эти схемы должны быть приняты после утверждения генплана. Летом 2005 года эти Концепции будут вынесены на обсуждение городского правительства. Сами схемы должны быть утверждены в Москве в Минпромэнерго, срок их действия составит до 2015 года с перспективой продления до 2025 года. Надеемся, что принятие этих схем даст ясную картину инвесторам и строителям о перспективах развития застройки города.
<b>- Сможет ли городская администрация воздействовать через эти схемы на работу застройщиков? </b>
- У нас появятся рычаги для ведения внятной градостроительной политики через генеральные схемы, через дифференцированную по районам Петербурга плату за присоединение к инженерным сетям. Будет представлено 54 зоны, соответственно администрация, варьируя размер платы за присоединение, сможет стимулировать или приостанавливать застройку тех или иных районов в соответствие с генпланом.
Задача состоит в том, чтобы сделать развитие города системным, предсказуемым. До последнего времени застройка Петербурга велась хаотически. Мы не могли инвесторам сказать что-то внятное о развитии города. Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Санкт–Петербурга (КГА) достаточно слабо работал при прежнем главном архитекторе. Основную роль в планировании развития города играли строители, а не КГА. Таким образом, не город предлагал направления развития города, а строители. Застройка велась бессистемно. Это привело к тому, что в ряде районов нет социальной инфраструктуры, нет зарезервированных территорий под строительство объектов инженерной инфраструктуры, особенно в центре города. Масштабная реконструкция требуется, а строить негде.
<b>- Какие инвестиционные проекты предполагается запустить в 2005 году?</b>
- На 2005 год планируем запустить инвестиционный проект по строительству нового теплоисточника на юго-западе (ТЭЦ), в случае освоения территории Северной долины нужно строить теплоисточник там. Необходимо строить эти источники на инвестиционной основе, так как казна таких денег не найдет, это десятки миллиардов рублей. Также требуется разработать схему финансирования строительства нового блока на северной водопроводной станции – это также около 10 млрд рублей.
Этот проект даст перспективу развития севера и центра города. В 2005 году ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга» начнет строительство завода по сжиганию осадка на северной станции аэрации за счет средств международных финансовых организаций. Это позволит практически весь осадок, который поступает в систему водоотведения утилизировать путем сжигания.
Полигоны, куда этот осадок вывозится в настоящее время, уже почти полностью заполнены, соответственно, необходимо будет выделить резервный полигон на территории ЛО, это тоже серьезная задача. В 2005 году завершится строительство ЮЗОС.
Город впервые стал инвестировать в электроэнергетику. Когда принималась программа развития ОАО «Ленэнерго», город принял решение вложить 4,5 млрд рублей в электроэнергетику, так как за счет тарифной выручки предприятия не смогут подтянуть эту отрасль. Мы сейчас проектируем первую подстанцию в центре, которая обеспечит зону Адмиралтейского района, включая вторую площадку Мариинского театра. Мы приняли программы, увеличили финансирование, теперь нужно все это реализовывать.
В течение 2004 года преодолен кризис в ГУП «Ленсвет», предприятие вышло на нормальное развитие.