за кулисамиКрупные игроки захватывают земли

СПб. Рынок мебельных торговых комплексов переживает период активного развития, крупные игроки расширяют сети, стремясь охватить незанятые районы.

СПб. Рынок мебельных торговых комплексов переживает период активного развития, крупные игроки расширяют сети, стремясь охватить незанятые районы.<BR> Так, сеть мебельных центров "Грэйт" (проект холдинга "Адамант") за 2 года планирует расшириться до пяти-семи объектов. Сейчас у компании две точки, расположенные в торгово-развлекательных комплексах, построенных "Адамантом", -- у ст. метро "Академическая" и на пр. Савушкина, в комплексе "Меркурий". Площадь всех центров -- 20 тыс. м2. В комплексе "Меркурий" пока запущена первая очередь -- 10 тыс. м2, открытие второй запланировано на апрель 2005 г. Новые центры "Грейт" должны появиться в 2005-2006 гг. в южной, северной и северо-восточной частях Петербурга.<BR> <B>Умножение квадратов</B><BR> ОАО "Аквилон" имеет два мебельных гипермаркета и планирует увеличивать не их число, а размеры. На Новолитовской ул. компания владеет комплексом из четырех зданий. Сегодня их общая площадь составляет около 50 тыс. м2 (торговая -- 35 тыс. м2). На Варшавской ул. расположен комплекс "Мебельный континент", также принадлежащий "Аквилону". Пока введена первая очередь площадью 17 тыс. м2, компания намерена взять банковский кредит, чтобы довести число квадратных метров до 74 тыс.<BR> Среди новых игроков на рынке можно отметить ОАО "Русские самоцветы", переделывающее один из производственных корпусов на Заневском пр. под центр "Мебель Холл" (7,5 тыс. м2). Его открытие намечено на апрель 2005 г.<BR> <B>Спрос падает</B><BR> Однако на фоне открытия новых торговых комплексов слышны заявления мебельщиков о снижении спроса на мебель.<BR> "В этом году очень плохая торговля, -- сетует генеральный директор ОАО "Аквилон" Павел Блохин. -- Раньше к нам со всего города съезжались, даже из других городов приезжали. А сейчас комплексы расползлись по городу, народ бегает по всем им, сравнивает цены. И денег у людей нет..."<BR> "Арендные ставки в комплексах растут, поэтому растет и цена на мебель, -- утверждает председатель совета директоров ОАО "МКО "Севзапмебель" Рафаэль Саркисян. -- Это негативно сказывается на спросе и на работе фирменных магазинов производителей. Например, у нас магазин при заводе, так мы не можем держать в нем реальные цены, потому что тогда они будут ниже, чем в наших салонах в составе торговых комплексов. Получится, что конкурировать будем сами с собой". <P> <B>факты</B><BR> <B>Тенценции мебельного рынка</B><BR> - Большинство отечественных потребителей подходит к обновлению мебели сегментарно, предпочитая обновлять отдельные предметы. В то же время на Западе мебель обновляют комплексно -- потребители меняют интерьеры целиком.<BR> - Чаще всего обновляется мягкая мебель, оттого доля такой мебели на российском рынке составляет порядка 20-25% (на европейском -- около 15%).<BR> - Cпециалисты петербургского рынка отмечают, что растет сегмент потребителей, предпочитающих подходить к обновлению мебели комплексно. Со временем доли разных групп мебели могут сравняться.<BR> Источник: данные компаний