Поставщик фруктов уходит от посредников

Лидер рынка потеснит мелких поставщиков за счет фасовки

<B>Лидер рынка потеснит мелких поставщиков за счет фасовки</B><BR> СПб. Группа компаний JFC построит два распределительных центра для розничных сетей в Москве и Петербурге и усилит позиции в регионах.<BR> Общие инвестиции в проект составят $75 млн.<BR> Создать новые центры JFC планирует в течение 2,5 лет. В Петербурге будут реконструировать один из принадлежащих компании складов, расположенных на пересечении Софийской ул. и Дунайского пр. Инвестиции составят $6 млн. В Москве уже 1,5 года работает аналогичный центр, но его мощностей не хватает для обслуживания всей столицы, считает руководство компании. В итоге в Москве, на Ленинском шоссе, построят еще один объект площадью 30 тыс. м2. Стоимость этого проекта оценивают в $25 млн.<BR> <B>Банановая республика</B><BR> "Создание подобных терминалов необходимо для улучшения качества продукции, -- заявляет президент ЗАО "Группа Джей Эф Си" Владимир Кехман. -- Мы установим 9 камер для дозревания бананов и современную упаковочную линию мощностью до 50 т в день для расфасовки фруктов и овощей в Петербурге. В Москве будет 23 камеры, мощность линии позволит обрабатывать 150 т в день. Обслуживать центр в столице будут 100 фургонов, в Петербурге -- 30".<BR> Основная задача центров -- обеспечивать дозревание бананов, обрабатывать и запаковывать товар только для розничной сети (в отличие от терминалов, работающих с оптовиками).<BR> <B>Посредников упакуют</B><BR> Кроме распределительных центров, компания планирует потратить еще $25 млн на развитие сбыта в 14 регионах России. По словам Юлии Захаровой, финансового директора ЗАО "Группа Джей Эф Си", компания еще не определилась, в каком из банков будет взят кредит. "Скорее всего, мы воспользуемся синтезированным кредитом нескольких банков с западным капиталом", -- говорит Юлия Захарова.<BR> "Такой центр установит для всего рынка новые, более высокие стандарты сервиса, и другим операторам придется соответствовать новым правилам, -- уверен директор по PR ООО "Санвей -- Груп" Денис Прокофьев. -- В конечном итоге мелкооптовые компании, которые сейчас работают с сетями, будут поставлять товар для отдельных магазинов, ларьков и рынков".<BR> Однако представители мелкооптовых компаний уверены, что тяжелей всего придется прямым конкурентам JFC. По мнению сотрудников ООО "Клементина", мелкие оптовики могут выжить за счет областных совхозов, а крупным игрокам сложней быстро изменить политику закупок. За счет улучшения сервиса JFC может занять до 30% рынка поставок, но сети никогда не согласятся на то, чтобы поставщик стал монополистом. Это создаст много сложностей: нет заказанного товара на складе и нет конкурентов, которые могли бы закрыть эту поставку.<BR> Сегодня сетевики вынуждены сами фасовать продукцию или закупать фасованный товар у мелких оптовиков, которые существенно поднимают цену за свои услуги.<BR> Представители сетевых компаний считают, что такой проект необходим городу. "Мы давно уже вели переговоры с JFC на эту тему, -- рассказывает Леонид Бакинов, директор по развитию ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). -- Как показывает опыт, всем будет удобнее, если продукт будет поступать в сеть зрелым и расфасованным для продажи". <P> <B>справка</B><BR> - Группа компаний JFC создана в 1994 г., импортирует свежие овощи и фрукты в Россию.<BR> - Президент компании Владимир Кехман рассказывал, что занялся торговлей фруктами случайно, в ходе бартерных операций в начале 1990-х гг., став обладателем двух вагонов апельсинов.<BR> - Доля бананов в деятельности JFC равна 55% от общего объема поставляемой на рынок продукции.<BR> - В активы группы компаний входят 9 терминалов в семи городах России и распределительный центр площадью 6 тыс. м2 в Москве.