00:0020 декабря 200400:00
5просмотров
00:0020 декабря 2004
СПб. Маркетологи считают, что расцвет персонализированного маркетинга -- дело будущего, когда бизнес и потребитель начнут доверять друг другу.
СПб. Маркетологи считают, что расцвет персонализированного маркетинга -- дело будущего, когда бизнес и потребитель начнут доверять друг другу.<BR>
Опрос некоторых компаний показал, что маркетинг one2one в Петербурге только-только зарождается. Технологии пока не освоены, и многие исходят из собственного понимания предмета.<BR>
Что-то слышали<BR>
Сектор FMCG о персонализированном маркетинге только слышал. Как сообщили в турагентстве ООО "Северная Пальмира", в подобных изысках нет никакой необходимости. Лояльность клиентов в компании обеспечивают иным конкурентным преимуществом -- эксклюзивной договоренностью с рядом городских гостиниц. Соглашение позволяет бронировать номер без предоплаты, и это сокращает хлопоты путешественника.<BR>
Северо-Западный филиал компании "Евросеть", по словам управляющего филиалом Константина Левина, тоже использует one2one. "Компания старается прислушиваться к мнению клиентов и периодически подстраивает работу магазинов под их пожелания, -- говорит Константин Левин, -- Так, например, информация на ценниках теперь печатается более крупным шрифтом". Впрочем, специалисты категорически отказываются называть такой опыт непосредственным маркетингом.<BR>
По их мнению, подобие маркетинга one2one практикуют пока только продавцы элитных товаров и услуг: несколько бутиков по продаже одежды, дорогие ателье. А в принципе маркетинг one2one должен стать основой для магазинов "одного шага".
<P>
<B>факты</B><BR>
- Под one2one понимается создание базы данных, в которую продавец заносит информацию о каждом контакте с клиентом и сведения о нем.<BR>
- Это данные о конкретных покупках, их цене, периодичности обращения в компанию, уровне доходов, а также портрете покупателя -- возраст, образование, изменения социального статуса, предпочтения и др.<BR>
- Накопленная информация позволяет продавцу достаточно точно прогнозировать поведение клиента и делать ему в конкретный момент именно такое предложение, от которого тот не сможет отказаться.