15:1820 декабря 200415:18
6просмотров
15:1820 декабря 2004
Акционерные общества сделают стандартно прозрачнымиСоставление финансовой отчетности по международным стандартам станет обязательным с 1 января 2005 года. Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона «О консолидированной финан
Составление финансовой отчетности по международным стандартам станет обязательным с 1 января 2005 года. Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона «О консолидированной финансовой отчетности». Чтобы переучить одного бухгалтера работать по-новому, необходимо потратить несколько тысяч долларов. Вступление закона в силу может повысить спрос на консалтинговые и оценочные услуги. Однако аналитики настроены пессимистично - вполне вероятно, что закон не будет исполняться. <br><br><b>Банки уже </b><br>Согласно закону «О консолидированной финансовой отчетности» документу, все акционерные общества, ценные бумаги которых котируются на бирже, будут обязаны составлять и публиковать финансовые отчеты в соответствии с международными стандартами (МСФО) с 1 января 2005 года. Годом раньше, с 1 января 2004 на МСФО были переведены банки. <br>Концепция развития бухгалтерского учета в РФ на среднесрочную перспективу, предусматривает к 2010 обязательный переход на новую систему отчетности всех «общественно значимых хозяйствующих субъектов». Кроме банков и ОАО нововведения коснутся всех финансовых организаций, работающих со средствами физических и юридических лиц.<br><br><b>Бухучет по-новому </b><br>Компании, заинтересованные в иностранных инвестициях, либо размещающие свои акции в виде АDR за рубежом перешли на МСФО задолго до принятия закона. Так, к торгам на «Санкт-Петербургской Валютной Бирже” (СПВБ) допущены ценные бумаги 11 петербургских предприятий. Часть из них ОАО «Ленэнерго», ОАО «ЛОМО», ООО «Илим Палп Финанс» уже использует МСФО. Освоить новые стандарты придется средним и мелким компаниям.<br><br>«Стандарты МСФО до сих пор не переведены на русский язык. Сначала нужно сделать перевод, снабженный пояснения и толкованиями, как их применять. И лишь затем требовать от бухгалтеров перехода на новую систему» – уверена Светлана Ильюшкина, финансовый директор ЗАО «Искрасофт».<br>Переход на МСФО затратное и хлопотное дело. Минимальные затраты на обучение работы по стандартам МСФО бухгалтера составляют $1000.Стоимость полноценного курса доходит до $ 5000-7000 тыс. Кроме того, компаниям придется потратиться на новое программное обеспечение. <br> <br><b>Без надзора</b><br>Вступление закона в силу может повысить спрос на консалтинговые и оценочные услуги. Однако аналитики настроены пессимистично - вполне вероятно, что закон не будет исполняться. <br>Финансовую отчетность банков, выполнению с учетом требований МСФО контролирует Центробанк. В случае с акционерными обществами, неясно, какое именно ведомство будет осуществлять надзор над исполнением закона. Возможно, эти функции будут возложены на Федеральную службу по финансовым рынкам. «Если нет органа, в который нужно представлять такую отчетность, возникает резонный вопрос - зачем ее готовить? Тем более, что ответственность за не составление консолидированной отчетности российским законодательском не предусмотрена» - считает Анна Ефремова, директор департамента аудиторских услуг ЗАО «АКГ «РБС» (аудиторско консультационная группа РБС).