Все требует обновления. Нужно улучшать акустику

Остается надеяться на лучшее

<B>Остается надеяться на лучшее</B><BR> СПб. Накануне Ольга Бородина спела одну из своих коронных партий -- Далилу -- в премьере прошлого сезона -- опере Сен-Санса "Самсон и Далила".<BR> -- Как вы относитесь к модернизации репертуара, проводимой маэстро Валерием Гергиевым?<BR> -- Я не люблю модерн в опере, но не отрицаю -- у него есть право на существование. Я подразделяю модерн на талантливый и бездарный. Я говорю не только о Мариинском театре. Но, к примеру, постановка "Самсона и Далилы" в Мариинском модернизированная, с элементами традиции. Не скажу, что мне это категорически не нравится. Постановочная политика театра рассчитана на то, что спектакли должны "кушать" не только русские, но и зарубежные зрители. Я же считаю, что русские оперы должны быть подлинно русскими -- без "сквозняка" иностранных вариаций. Думаю, придет время, когда я буду этим удовлетворена.<BR> -- Почему в России не растет число поклонников модернистских постановок?<BR> -- Вы знаете, я и себя отношу к их числу. Иногда мне бывает горько, что в таком театре, как Мариинский, -- старинном, настоящем русском театре -- исчезают традиционные постановки. Но я всего лишь певица и не собираюсь залезать во внутреннюю политику театра.<BR> -- С какими чувствами вы ждете нового театра -- Мариинского-II?<BR> -- Даже не знаю. Предпочитаю оставаться в старом: мне бы очень хотелось, чтобы его обновили. Какой будет посещаемость, когда появится второй театр, если и сегодня не всегда могут заполнить старый? знаю, что в той же Метрополитен Опера зал не всегда заполняется и ради создания аншлага билеты иногда раздают хору. Но есть любимые спектакли, любимые певцы, на которых публика ходит всегда.<BR> Остается надеяться на лучшее. Но, безусловно, театр нужно модернизировать. Прошло много лет, и все требует обновления. Нужно, например, улучшать акустику. Мне бы хотелось, чтобы после временной площадки в период реставрации и постройки второго Мариинского мы вернулись в старый. В нем -- история, энергетика поколений. Этим мне дорог старый Мариинский театр.<BR> -- Вы видели макет нового театра?<BR> -- К сожалению, нет, но много слышала. Когда решался этот вопрос, я была далеко. Не думаю, что старый театр будет сочетаться с новой конструкцией. Но это только мое мнение.<BR> -- Были ли в последнее время события, которые заставили вас сильно переживать?<BR> -- Честно говоря, нет.<BR> -- Как удается сохранять спокойствие?<BR> -- У меня уже выработался иммунитет. В последние годы главное, чтобы мне было интересно: когда я уверена, что получу духовное удовольствие, смогу что-то сделать.<BR> -- В вашей биографии фактически нет конфликтов?<BR> -- Я неконфликтный человек, прямой. Все об этом прекрасно знают и никто не лезет на рожон. <P> <B>справка</B><BR> - В оперную труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова была принята в 1987 г. будучи студенткой III курса консерватории. В 1992 г. состоялся дебют в Ковент-Гарден в "Самсоне и Далиле" с Пласидо Доминго.<BR> - В 1995 г. дебютировала в "Золушке" Россини в Опере Сан-Франциско. Там же спела партии Кармен (1996), Любаши в "Царской невесте" (2000) и Далилы (2001). В 1998 г. исполнила Марину Мнишек в "Борисе Годунове" на сцене Метрополитен Опера.