ВСМ приказала себе долго жить

ВСМ приказала себе долго житьРуководство возродившегося на этой неделе из пепла безвестности РАО «Высокоскоростные магистрали» считает, что строительство этого объекта должно уложиться в сроки от 2006 года до 2010 года. Генеральный директор РАО

Руководство возродившегося на этой неделе из пепла безвестности РАО «Высокоскоростные магистрали» считает, что строительство этого объекта должно уложиться в сроки от 2006 года до 2010 года.<br>Генеральный директор РАО «ВСМ» Владимир Тулаев сообщил, что его компания завершила «комплексную корректировку» проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву. По новому ТЭО, общая стоимость проекта, включая разработку и строительство подвижного состава, вокзальных комплексов и инфраструктуры «по оптимистичным прогнозам» составит около $6 млрд. <br><br><b>250 кмч </b><br>Министерство транспорта РФ сейчас поставило перед ОАО «Российские железные дороги» поднять скорость поездов до 250 км/ч между крупными областными центрами России, связав их с Москвой. На такой скорости пассажиры из Нижнего Новгорода смогут через Москву добираться в Петербург всего за 8 часом вместо сегодняшних 16 часов. Проект ВСМ является продолжением этого процесса. В конечном итоге предполагается довести эту магистраль до Финляндии и прибалтийских стран, где используется железнодорожная колея с шириной аналогичной Российской.<br><b>Концессионеры </b><br>Предполагается, что финансирование проекта будет идти по принципу концессии, правда пока такая система законодательно не оговорена. Соответствующий закон планируется принять только в 2005 году. «Хотелось бы, чтобы это были полностью внешние инвестиции, потому что государство будет участвовать в строительстве скоростной автомобильной дороги из Петербурга в Москву», — сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он также усомнился в возможности инвестирования в этот проект ОАО «РЖД», так как ему «также надо развивать свою инфраструктуру».<br><br><b>Долги тянут </b><br>«РАО «ВСМ» надеется войти в состав концессионеров. Правда, у нее имеется задолженность перед министерством финансов РФ в размере $33 млн, погасить которую можно только активами компании. Сейчас активы этой компании составляют «разработанный и собранный асинхронный тяговый привод, наработки по подвижному составу и наработки по ТЭО проекта, стоимостью около $38 млн», — сообщил Владимир Тулаев.