Смольный оплетает производителей сетями

Смольный оплетает производителей сетямиАдминистрация Петербурга продолжает убеждать городских сетевиков «более плотно» сотрудничать с местными производителями. Способы воздействия иногда напоминают методы работы федеральных чиновников. В частно

Администрация Петербурга продолжает убеждать городских сетевиков «более плотно» сотрудничать с местными производителями. Способы воздействия иногда напоминают методы работы федеральных чиновников. В частности, на этой неделе город «помог» компании «Далпорт» вспомнить о ее долгах перед петербургскими производителями.<br>«Далпорт» призвали к ответу на недавно состоявшемся в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт–Петербурга (КЭРППиТ) совещании с участием петербургских производителей. <br><br><b>Мгновенная реакция</b><br>Чиновники комитета сообщили представителю компании Виктору Латышеву, что, по их информации, долги «Далпорта» перед поставщиками за отгруженный товар растягиваются на долгие месяцы (конкретная сумма, правда, не называлась), и отдельные производители уже обратились с исками в Арбитражный суд Санкт–Петербурга. Как сообщает пресс–служба комитета, «Руководство торговой сети «Далпорт» пообещало петербургским производителям погасить долги перед ними по поставкам в максимально короткие сроки». Более того, представители «Далпорта» даже согласились составить график погашения долгов. А задержки с выплатой объяснили тем, что их предприятие находится в стадии реорганизации, и заверили собравшихся производителей, что все долги будут погашены минимально быстрые сроки.<br><br><br><b>Картели по любви</b><br>Это совещание — уже второе за последние две недели. На прошлом аналогичном мероприятии чиновники убеждали увеличивать долю продукции городских производителей в их ассортименте руководство сетей «Лента», «О'Кей» и METRO.<br>Заместитель председателя КЭРППиТ Юрий Раков даже пригрозил самым несознательным сетевикам объединять их в картели с местными производителями. По мнению пожелавшего остаться неизвестным представителя одной из петербургских сетей, все эти меры могут быть направлены на то, чтобы обеспечить петербургским производителям бесплатный доступ на полки сетевиков. <br><br><b>Другие критерии</b><br>По мнению директора по внешним связям сети универсамов «Патэрсон» Евы Прокофьевой, сетевики могут только прислушиваться к рекомендациям чиновников, а «дальше уже будут работать рыночные законы». По ее словам, в универсамах «Патэрсон» плата за вход для производителей отсутствует. «Поставщики сами иногда предлагают нам некие коммерческие бонусы за право располагать свою продукцию на наших полках, но для нас при выборе производителя это не имеет никакого значения», — уверена она.