Петербургские краны опаздывают

СПб. Как считают специалисты-строители, рынок башенных кранов Петербурга нуждается в обновлении на 70-90%.

СПб. Как считают специалисты-строители, рынок башенных кранов Петербурга нуждается в обновлении на 70-90%.<BR> Большинство владельцев грузоподъемных машин -- управления механизации. К примеру, парк ОАО "УМ-1" насчитывает 90 башенных кранов. По словам Алексея Самсоненко, управляющего Группы компаний "Конрад", куда входит УМ-1, в этом году там заменено 46 кранов, в будущем -- еще 30-35. По оценке предпринимателей, такое обновление может стоить более 1 млрд рублей. ЗАО "УМ-260", принадлежащее Группе ЛСР, с прошлого года начало обновление собственного парка кранов. По словам Юлии Соколовой, директора по связям с общественностью Группы ЛСР, основную ставку компания делает на немецкие краны Liebherr.<BR> <B>Пикирующие краны</B><BR> По данным петербургских лизинговых компаний, в 2004 г. в городе было введено в эксплуатацию до 65 новых башенных кранов производства России, Германии и Франции. "Управления механизации могут себе позволить купить и обслуживать современные краны, -- считают в ООО "Уралкран-СПб". -- Более мелкие строительные компании вынуждены перекупать друг у друга и за границей бывшее в употреблении оборудование, что сказывается на повышенной опасности эксплуатации кранов". По данным Ростехнадзора, в 2004 г. в Петербурге произошли четыре крупные аварии с обрушением башенных кранов.<BR> В марте упал кран КБР-1, изготовленный в 1984 г. и принадлежащий ЗАО "Управление механизации "Ремстройсервис". Причина -- перегруз из-за неисправного ограничителя грузоподъемности. Через 2 месяца произошло падение КБ-403 (изготовлен в 1990 г.) в ЗАО "Киришский ДСК". Причина аварии -- неудовлетворительное техническое состояние крана. В августе на объекте ЗАО "Новатор" (холдинг "ЛенСпецСМУ") упал КБ-573 (изготовлен в 1977 г.), принадлежащий УМ-3. Причина -- неисправность вследствие ненадлежащего выполнения технического обслуживания. Последнее зарегистрированное крушение крана произошло в октябре: на территории, арендуемой ООО "Легат", от крана КБ-572 (изготовлен в 1990 г.) оторвалась поворотная часть. Кран эксплуатировало ООО "Неволес". <P> <B>есть мнение</B><BR> Дмитрий Гончаров, заместитель генерального директора ООО "Фирма "Опыт":<BR> "Ржевский краностроительный завод" уже испытывает аналогичный кран с верхним поворотом. "Механический завод" опоздал со своей идеей лет на пять. Сейчас на рынке востребованы краны грузоподъемностью максимум 8 т ("Механический завод" предлагает до 10-12,5 т), поскольку самый тяжелый элемент в современном строительстве -- 7,8 т. Кроме того, в перспективе -- значительное сокращение числа стройплощадок, где работы ведут крупные петербургские компании, а москвичи, которые начинают строительство в Купчино, имеют собственный завод по производству кранов в Одинцово".