"Гастрономы 811" сменяют булочные

На рынок выходит новая сеть "магазинов у дома"

На рынок выходит новая сеть "магазинов у дома"<BR> СПб. ОАО "Центральные булочные" меняет формат в развитие сети "магазинов у дома" под брендом "Гастроном 811".<BR> Завтра, 16 декабря, открывается первый магазин сети с этим названием. В планах компании до конца 2007 г. открыть в городе еще 17 точек.ПО оценкам экспертов, инвестиции в проект составят около $3 млн.<BR> В управлении ОАО "Центральные булочные" находится более 80 объектов.<BR> Сегодня около 3 тыс. м2 занимают 32 продуктовых магазина. Часть оставшихся площадей сдается в аренду.<BR> <B>Команда молодости нашей</B><BR> В начале 2004 г. в ОАО "Центральные булочные" пришла новая управляющая команда. Перед ней была поставлена цель повышения финансовой эффективности имеющихся в собственности компании торговых площадей.<BR> "Традиционные советские булочные сегодня не конкурентоспособны, -- комментирует Теймураз Бунтури, коммерческий директор ОАО "Центральные булочные". -- Мы решили развивать сеть "магазинов у дома". По нашим подсчетам, товарооборот каждого магазина новой сети будет на 200% превышать товарооборот нашей самой успешной булочной. Мы не боимся конкуренции. Я не знаю другой компании, у которой есть в собственности около 3 тыс. м2 торговых площадей в центральных районах города".<BR> <B>Новый формат</B><BR> В разработку нового формата магазинов компания вложила около $50 тыс. Согласно ему все булочные с площадью торгового зала свыше 150 м2 будут переоборудованы в "Гастрономы 811". Инвестиции в каждый магазин в среднем составляют около $150 тыс. По предварительным расчетам, средний срок окупаемости одного магазина не превысит 1,5 года.<BR> Компания позиционирует свою сеть как "магазины регулярных покупок" медиум-уровня. Ассортимент каждой точки составлен из 3 тыс. позиций товаров.<BR> <B>Шаг за шагом</B><BR> На следующий год запланировано открыть пять магазинов. К 2007 г. формирование сети "Гастрономы 811" будет завершено.<BR> В планах ОАО "Центральные булочные" до 2007 г. переоборудовать 14 традиционных булочных магазинов с торговой площадью не более 70-90 м2 в булочные-кондитерские европейского стандарта.<BR> В Петербурге пока не сформирована широкая сеть магазинов пошаговой доступности.<BR> До недавнего времени эту нишу заменяли дискаунты и ларьки. Однако против последних с недавних пор ополчилась городская администрация.<BR> "Помимо нас, новой сети придется конкурировать с такими сетями, как "Дикси", "Копейка" и другими, -- высказывается Никита Коняев, заместитель директора по развитию сети магазинов "Пятерочка". -- Они не позиционируют себя как "магазины у дома", но работают в близком формате. Поэтому занять определенные позиции на данном сегменте рынка новой сети будет нелегко. Думаю, она может быть конкурентоспособна, только если максимально сократит свои издержки.<BR> Что касается нашей компании, то нас вполне устраивает отработанный формат и в ближайшее время менять его на какой-либо другой не планируется". <P> <B>факты</B><BR> - ОАО "Центральные булочные" создано в 1993 г. в результате слияния и приватизации Хлебторга 2 и Хлебторга 5 (работавших с 1951 г.).<BR> - В итоге в управлении ОАО "Центральные булочные" оказалось свыше 10 тыс. м2 коммерческой недвижимости в Центральном, Адмиралтейском и Невском районах. Из них 32 булочные общей площадью 3 тыс. м2: в Центральном районе -- 17 магазинов, в Адмиралтейском -- 11, в Невском -- четыре.<BR> - Общее количество сотрудников ОАО "Центральные булочные" превышает 500 человек.<BR> - В 1999 г. впервые был расширен ассортимент традиционных булочных: добавлены молочные продукты, колбасные изделия, полуфабрикаты и алкогольная продукция.<BR> - В 2002 г. был открыт первый магазин открытой выкладки на Московском пр.<BR> - В 2004 г. товарооборот возрос на 28%.<BR> - В 2005 г. в результате смены формата магазинов ОАО "Центральные булочные" ожидает роста товарооборота на 50%.