Любители суши ждут харакири

СПб. Читатели ищут решения маркетинговых задач для владельцев ресторанов японской кухни.

СПб. Читатели ищут решения маркетинговых задач для владельцев ресторанов японской кухни.<BR> Благодаря моде в Петербурге открывается все больше национальных заведений, в частности с японской кухней.<BR> Наряду с этим японские блюда предлагают многие неспециализированные кафе и рестораны. Все это способствует росту конкуренции между участниками рынка общепита. Что могут предпринять рестораторы в этой ситуации?<BR> Татьяна Комина: "Еженедельно устраивать тематические японские вечеринки. Например, вечер харакири (рассматривать как шутку) или японского кино или отмечать какой-нибудь японский праздник. А кухню довести до такого уровня, чтобы можно было пригласить японского консула".<BR> Владимир Крапивницкий, менеджер продаж ООО "АРТКАРТ": "Для удержания старых клиентов предлагаю обратить внимание на накопительные дисконтные карты и подарки (при накоплении условной суммы на карте -- ужин на двоих в подарок или бутылка вина бесплатно к семейному торжеству). Стоит разработать специальные детские, семейные и корпоративные предложения. При этом должен работать маркетинг, и предложения клиенту должны приходить неожиданно к событию (письмом домой, e-mail, SMS и т.п.). Клиентскую базу можно собрать при оформлении дисконтной карты. Новых клиентов можно привлечь недорогим бизнес-ланчем, распространением дисконтных флаерсов, популяризацией восточной культуры в целом (чайные церемонии, театральные представления, исторические мероприятия и т.д.)".<BR> Мария Новоженова, консультант Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса: "Организовать день саке, день суши и т.д., когда на данный вид продукции будут действовать скидки, проводиться презентации и дегустации.<BR> Каждый месяц в специализированных и потребительских модных изданиях надо давать отчет о проведенном дне".<BR> Евгений Мачнев, генеральный директор компании "ЕВМ Тренинг": "Принятие пищи в заведении может быть сопряжено с каким-то минимальным обучением или получением знаний (конечно, в "ненапряжном" объеме -- все-таки человек пришел отдохнуть) по традиционным японским искусствам: икебана, оригами, иероглифическое письмо, стихосложение (хайку, танка) и т.д.<BR> Можно организовать тематические вечера и разнообразные "японоориентированные" события. Недавно пришлось побывать на традиционной японской эротической опере (действие длится всего 40 минут) -- зрелище незабываемое.<BR> А представьте себе соревнования борцов сумо на большом экране! Наконец, fusion-соединение японской и европейской (или других азиатских) кухни может дать неожиданный и интересный эффект".<BR> Виктор Чурилов, коммерческий директор НПК "Микротех":<BR> "Из японской кухни можно сделать русско-японскую: суши по-московски (с хреном или икрой). Также создать шоу, выделив наиболее динамичные и яркие элементы японской культуры. Театрализованное харакири провинившегося официанта, истекающего "кровью" -- томатным соком, но обязательно тут же встающего и весело раскланивающегося".<BR> Собственное решение: "Чтобы выделиться среди конкурентов, заведения восточной кухни изобретают какую-нибудь "экзотику", например суши под майонезом, или вводят популярные европейские блюда, -- сообщила директор ресторана "Киото" Татьяна Тарасова. -- в последнем случае мы не только удерживаем постоянных клиентов, но и привлекаем новых. Как правило, это те, кто не любит японскую кухню". В Петербурге западное меню уже освоили сетевые суши-бары "Евразия", ресторан "Васаби" и др.<BR> Все ответы см. на www.dp.ru/forum в рубрике "Задачи" <P> <B>новая задача</B><BR> <B>Как расшевелить сотрудников</B><BR> - Для развития компании нужны свежие идеи. Очень часто таким источником становятся сами сотрудники. Причем часто те, которые смотрят на проблемы со стороны. Однако их нежелание делиться идеями продиктовано либо ленью, либо нежеланием высовываться, так как "инициатива наказуема". В результате многие свои идеи сотрудники или уносят в другие проекты, или так и не озвучивают. Как расшевелить сотрудников, чтобы они выдавали идеи на-гора?<BR> - Ответы присылайте на до 21.12.04 или см. рубрику "Задачи" на www.dp.ru/forum. Не забудьте указать Ф.И.О., должность и место работы. Лучшие ответы будут опубликованы вместе с собственным решением ОАО "Neusiedler Сыктывкар".