"Ленэкспо" растит павильон

Новый выставочный объект построят, чтобы конкурировать с москвичами

Новый выставочный объект построят, чтобы конкурировать с москвичами<BR> СПб. ОАО "Ленэкспо" инвестирует $10 млн в расширение выставочных площадей с 25 до 40 тыс. м2.<BR> Строительство нового, шестого по счету павильона, должно завершиться 15 сентября будущего года. Этот павильон общей площадью 15 тыс. м2 станет самым большим на территории выставочного комплекса (Большой пр. В.О., 103).<BR> "Строители уже приступили к укладке фундамента, все вопросы, касающиеся подключения объекта к инженерным сетям, решены. Объем освоенных средств составляет в настоящий момент порядка $3 млн, -- говорит генеральный директор ОАО "Ленэкспо" Сергей Алексеев. -- Дополнительные площади необходимы для того, чтобы выйти к 2007 г. на годовой оборот в $12 млн. Сейчас он составляет $9 млн, что на 15% больше, чем в прошлом году".<BR> <B>Москва напирает</B><BR> Необходимость увеличения площадей для "Ленэкспо" Сергей Алексеев объясняет в том числе и жесткой конкуренцией с московскими выставочными центрами. На московском рынке сейчас активно наращивает обороты "Крокус-Центр", объявивший об увеличении площадей с 40 до 100 тыс. м2. В комплексе ВВЦ планируется строительство нового павильона площадью 40 тыс. м2. ЗАО "Экспоцентр" (Москва) увеличило недавно свои выставочные площади до 90 тыс. м2.<BR> <B>В складчину</B><BR> Для реализации проекта ОАО "Ленэкспо" привлекло восьмилетние кредиты двух банков: ОАО "Банк "Санкт-Петербург" ($1,5 млн) и Коммерческого банка Праги ($6,5 млн). Еще $2 млн компания выделит из собственных средств.<BR> Генеральным подрядчиком строительства выступит ЗАО "Омега". Проект выполнен ООО "Архитектурная мастерская Фрайфельда В.М.", которое ранее проектировало для "Ленэкспо" павильон 6. Новый павильон будет состоять из одноэтажного выставочного зала и двухэтажного конгресс-центра, который включает в себя конференц-зал на 1200 мест, ресторан и другие объекты инфраструктуры. В планах "Ленэкспо" также стоит строительство новой гавани для маломерных судов и крытого паркинга на 500 автомобилей.<BR> "Однако площадку, которую мы планировали под паркинг, КУГИ уже успел отдать городскому Клубу подводников, но я намерен бороться за нее, в том числе и на уровне общения с губернатором", -- заявляет Сергей Алексеев.<BR> <B>О бизнесе и для бизнеса</B><BR> "Не уверена, что "Ленэкспо" найдет чем заполнить такой большой павильон. Сейчас у них даже на крупных выставках часть площадей простаивает. Возможно, что строительство нескольких маленьких павильонов вместо одного большого было бы более целесообразно", -- отмечает руководитель выставочного отдела ООО "Рекламная группа "Таймэкс" Ирина Юпатова.<BR> "У выставки практически не осталось возможности для роста, а количество участников с каждым годом заметно возрастает, -- говорит Ольга Шестакова, директор по маркетингу ООО "ПРИМЭКСПО". -- Кроме того, некоторые павильоны "Ленэкспо" устарели и не отвечают всем требованиям современной выставочной индустрии. Строительство нового павильона позволит не только развивать выставки, но и повысит авторитет выставочного бизнеса". <P> <B>факты</B><BR> <B>Крупнейшие выставочные центры</B><BR> Москва:<BR> - "Экспоцентр на Красной Пресне" -- 90 тыс. м2<BR> - ВВЦ -- 75 тыс. м2 (планируют 115 тыс. м2 к сентябрю 2005 г.)<BR> - "Крокус-Центр" -- 40 тыс. м2 (планируют 100 тыс. м2 в течение года)<BR> Петербург:<BR> - "Ленэкспо" -- 25 тыс. м2 (планируют 40 тыс. м2 к сентябрю 2005 г.)<BR> - ЦВЗ "Манеж" -- 4,5 тыс. м2