Проверками заметают следы

Эксперты рассуждают о том, что может означать информация о предъявлении претензий еще одному оператору сотовой связи -- "Мегафону".

Эксперты рассуждают о том, что может означать информация о предъявлении претензий еще одному оператору сотовой связи -- "Мегафону".<BR> "Есть ощущение, что рынку хотят продемонстрировать: претензии к ОАО "Вымпелком" не являются "частным случаем", чтобы как-то смягчить реакцию рынка на информацию о налоговых претензиях к "Вымпелкому". Хотя есть слабая надежда на то, что действительно идут массовые проверки, и "МегаФон" с "Вымпелкомом" слчайно оказались рядом.<BR> Примечательно, что требования к "Вымпелкому" предъявляются именно сейчас: у него идет процесс объединения с держателем лицензии -- ОАО "КБ "Импульс" и с дочерней компанией, работающей в регионах, -- ОАО "ВымпелКом-Р". Компания находится сейчас в наиболее уязвимом положении, и если до конца года это объединение не завершится, она окажется в очень плохом положении, так как формально не будет иметь лицензии на предоставление услуг сотовой связи.<BR> Претензии к "МегаФону" несопоставимо меньше, чем к "Вымпелкому": всего $3 млн против $200 млн, которые составят чистую прибыль компании по итогам года. У "Вымпелкома" чистая прибыль составит $350 млн, а претензий к ним предъявлено на $157 млн. Если к этому добавят также и претензии по 2002 и 2003 гг., эта сумма вырастет до $600-700 млн, что может парализовать работу компании.<BR> У нас нет доказательств, что этот конфликт связан с распространением близкими к "Вымпелкому" структурами "компромата" на министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, однако есть очень большое искушение подумать так. По крайней мере, судя по реакции рынка, инвесторы думают именно так". <P> <B>цифры</B><BR> - Претензии налоговиков к "Вымпелкому" за 2001 г. -- $150 млн<BR> - Ущерб российского рынка акций за 1 час -- $10 млрд