Местные банки озаботились имиджем

Иностранные банки изменяют внешность петербургских

<B>Иностранные банки изменяют внешность петербургских</B><BR> В 2004 г. на финансовый рынок Петербурга пришло не менее десятка крупных банков.<BR> На финансовый рынок Петербурга устремились розничные (ритейловые) банки и банки с участием иностранного капитала. И если приход последних ожидался еще пару лет назад, с момента открытия их представительств в Москве, то выход на и без того конкурентный рынок Петербурга московских розничных банков стал неожиданностью. Они в очередной раз заставили местных банкиров пересмотреть свое отношение к уровню сервиса обслуживания клиента.<BR> "Сейчас довольно сильно проявляется тенденция прихода иностранных компаний на российский рынок, -- объясняет Антон Юрковец, председатель правления ЗАО "Банк "Советский". -- И по мере интеграции России в мировое сообщество этот процесс будет расширяться и углубляться, поэтому в ближайшее время в городе появится еще не один иностранный банк".<BR> <B>Влияние на рынок</B><BR> Банкиры не любят обсуждать действия своих коллег, в особенности иногородних. Это вызвано тем, как пояснил один руководитель московского филиала банка, пожелавший остаться неназванным, что "неизвестно, каким боком судьба повернется, и ты сегодня раздаешь комментарии, а завтра судьба тебя закинет в тот банк, и тебе припомнят все твои комментарии".<BR> Тем не менее общее мнение у петербургских банкиров о москвичах сложилось такое, что они пришли в Петербург не только со своими расценками и ставками, что иногда считается демпингом, но и с качественно новыми услугами, не знакомыми петербуржцам.<BR> Впрочем, никакого влияния на местный финансовый рынок новички не оказали, разве что в результате своих широкомасштабных рекламных кампаний позволили подзаработать местным рекламным компаниям: в городе заметно увеличилось количество рекламы кредитных организаций в метрополитене, на мостах, на центральных улицах и даже прибавилось "крышных" конструкций. Тем не менее петербургские финансисты-скептики считают, что за приходом на петербургский рынок не стоит ничего, кроме имиджевых составляющих: теперь некоторые банки с гордостью заявляют, что у них есть филиал и в Санкт-Петербурге, городе Президента РФ.<BR> <B>Новые продукты</B><BR> Более интересным с точки зрения усиления конкуренции для местных банкиров стал "перезапуск" политики государственных банков и банков, приближенных к ресурсодобывающим компаниям. В течение 10 лет особыми показателями эти филиалы не отличались, а в этом году на волне нездорового летнего ажиотажа в банковском секторе смогли отхватить и переманить в свои сети многих клиентов местных банков.<BR> Некоторые поступили проще: они просто приобрели местные банки с их уже существующей клиентурой, другие же стараются акцентировать внимание на своей надежности благодаря иностранному капиталу. Хотя новые игроки принесли новые банковские продукты и новые технологии, которые повлияли даже и на размер процентных ставок по потребительским кредитам, местные банкиры единогласно заявляют, что не ощутили существенного роста конкуренции ни в одном сегменте рынка.