Интерес к ипотеке подогрели спекулянты и телефонные провода

Банки агитируют успешно

<B>Банки агитируют успешно</B><BR> СПб. Весь год банки всячески старались донести до населения информацию о своих собственных программах в области ипотеки.<BR> В результате массированных рекламных кампаний первый этап ликбеза среди всех слоев общества в области ипотеки фактически пройден. В 2005 г. банки рассчитывают в 10 раз увеличить число выданных кредитов, до 5 тыс.<BR> "Начальный этап развития рынка ипотечного кредитования в Петербурге пройден, сейчас наступила стадия становления и роста, -- поясняет Павел Изюмов, и.о. директора филиала ОАО "Банк "Первое ОВК". -- Для интенсификации роста необходим ряд стимулирующих факторов: и микроэкономического характера, таких как снижение процентных ставок, увеличение сроков кредитования, а также из ряда макроэкономики -- повышение уровня дохода населения и, как следствие, увеличение платежеспособного спроса, а также повышение уровня стабильности в стране в целом".<BR> <B>Лукавство</B><BR> Банкиры негласно мотивируют спрос на ипотеку резким увеличением цен на недвижимость в Петербурге, которое наблюдалось с ноября 2003 по март 2004 г.<BR> Однако банкиры лукавят: цены здесь ни при чем. Мощный всплеск интереса населения к ипотеке произошел из-за широкомасштабной информационной агитации всех банковских продуктов. Практически у каждого специализированного банка открыта горячая телефонная ипотечная линия, которая позволяет отсеивать неблагонадежного и неперспективного клиента. В результате удается избежать непосредственного посещения банка неинтересными клиентами.<BR> По разной информации, в целом на все телефонные справочные линии за целый год поступило более 500 тыс. звонков.<BR> <B>Услуги</B><BR> Эксперты предполагают, что как минимум половина петербуржцев таким образом уже познакомилась с ипотекой. И если сравнить данную статистику с данными по выданным потребительским кредитам, из которой следует, что половина работающего населения Петербурга уже воспользовалась услугами банков при покупке товаров народного потребления, то получается, что населению ипотека не страшна.<BR> "Зерно ипотеки упало на подготовленную почву, -- рассказывает Татьяна Хоботова, начальник отдела ипотечного и потребительского кредитования петербургского филиала ОАО "Банк внешней торговли" (Внешторгбанк). -- Поэтому рынок развивается, правда, не так, как хотелось бы".<BR> В качестве основной проблемы можно назвать низкие доходы основной части населения по сравнению с высокими ценами на жилье. Жители города с доходами $200-400 не могут воспользоваться даже наиболее дешевым кредитом коммерческого банка на 15-20 лет.<BR> Сегодня в банковском секторе Петербурга из 166 зарегистрированных кредитных организаций о наличии у себя ипотечных программ заявили более 40 банков. В следующем году это число увеличится как минимум вдвое. <P> <B>Цифры</B><BR> 500 тыс. звонков об ипотеке поступило на горячие телефонные линии за 2004 г.<BR> Источник: "ДП" по данным компаний