00:0010 декабря 200400:00
5просмотров
00:0010 декабря 2004
Для удвоения ВВП академики не нужны, сгодятся и бакалавры
Для удвоения ВВП академики не нужны, сгодятся и бакалавры<BR>
Вчера Правительство РФ одобрило реформу отечественной системы образования. Вкратце тезисы Минобрнауки, подготовившего реформу, можно свести к следующему: народу в этой системе (и преподавателей и учащихся) слишком много, толку слишком мало, а денег нет вообще. Поэтому нужно срок обучения сократить, контроль за бюджетными средствами усилить, а главное -- привлечь в образование деньги инвесторов.<BR>
Ни к чему нам учить специалистов по 5-5,5 лет. Нужно смелее выпускать на рынок бакалавров -- то есть третье- и четверокурсников, и пусть компании их доучивают сами. Эти же компании, которые заинтересованы в притоке специалистов, должны стать инвесторами вузов. Каков будет механизм изъятия денежных средств и кто покажет капиталистам ту выгоду, без которой они пальцем не пошевелят, пока министерство и само, видимо, не знает.<BR>
От планов массовой приватизации вузов, которые всполошили всю научную общественность, правительство публично открестилось. "Создание благоприятных условий для частного инвестирования должно сопровождаться разработкой и внедрением механизмов защиты государственных и муниципальных образовательных учреждений от действий, направленных на их необоснованную приватизацию" -- отмечается в докладе Минобрнауки. Чтобы система не выглядела очередным налогом -- "отдай и забудь", -- предлагается расширять полномочия общественных и попечительских советов.<BR>
Считается, что все эти новшества, в том числе и вводимое "нормативно-подушевое финансирование", повысят прозрачность высшей школы, ударят по взяточничеству и поднимут качество образования. Получится ли -- покажет только время. Государство наносит удар по одной из самых замкнутых и консервативных систем, основы которой были заложены еще в позапрошлом столетии. А окончательно она сформировалась в 1960-е гг., когда перед страной стояла задача за 20 лет построить коммунизм. Ради глобальной цели и создали систему фундаментального образования, которой удивлялся весь мир.<BR>
<B>Редакция</B>