Жилье растит число сухих смесей

СПб. Российский рынок модифицированных сухих строительных смесей обеспечивают местные производители.

СПб. Российский рынок модифицированных сухих строительных смесей обеспечивают местные производители.<BR> По оценке Союза производителей сухих строительных смесей, российский объем потребления в 2003 г. составил около 1,6 млн т модифицированных ССС, из которых на долю импорта приходится не более 15%.<BR> <B>В ассортименте</B><BR> По состоянию на начало текущего года на рынке любого крупного города предлагаются сухие смеси не менее 15-20 торговых марок.<BR> В Петербурге общестроительные смеси представлены 52 производителями, не считая специальных составов (гидроизоляционных, огнестойких и тому подобных).<BR> В Москве покупателю приходится выбирать из 57 торговых марок.<BR> По частоте использования в Петербурге лидируют такие смеси, как "Ветонит", "Плитонит", "Кнауф", а также "Крепс", "Форвард", "Атлас".<BR> В Москве наибольшей популярностью среди строителей пользуются "Ветонит", "Атлас", "Юнис", "Кнауф" и "Старатели".<BR> <B>Свои и чужие</B><BR> Рынки остальных регионов специалисты условно делят на два типа. К первому относятся рынки, на которых преобладает продукция местного производства, на рынках второго типа доминируют привозные смеси.<BR> "Ярким примером первого типа может служить рынок Нижнего Новгорода, -- говорит Евгений Беляев, управляющий НП "Союз производителей сухих строительных смесей". -- Чаще всего строители этого города используют смеси ЕК, выпускаемые нижегородской компанией "ЕК Кемикал". Насколько нам известно, по доле рынка продукция ЕК также существенно опережает конкурентов. К этому же типу можно отнести рынки Новосибирска, возможно, Перми.<BR> В других регионах производство ССС менее развито, поэтому на их рынках продаются в основном привозные смеси.<BR> Примером подобного рынка может служить рынок ССС Тюмени. Строители этого города чаще всего используют либо импортные смеси ("Ветонит"), либо продукцию под отечественными марками, выпущенную в европейской части России ("Плитонит", "Крепс" и другие)".<BR> Соотношение отечественных и импортных марок в розничной торговле Москвы -- 52:48, Петербурга -- 80:20.<BR> <B>За большим братом</B><BR> Рынок ССС растет вслед за рынком жилищного строительства. В Москве после бурного роста в 2000-2002 гг. объемы строительства стабилизировались, вслед за этим медленнее стал расти и рынок ССС.<BR> В Петербурге наибольший прирост жилья зафиксирован в 2003 г. На этот год пришелся значительный прирост объема потребления ССС в Петербурге (+50% в натуральном выражении против 20-30% в 2001-2002 гг.).<BR> Увеличение ввода жилья в среднем по России в последние годы идет на 10% в год. По прогнозу экспертов рынка, в 2004 г. объемы производства достигнут 1,8-1,9 млн т, что на 30-35% больше в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом. В 2005-2006 гг. темпы прироста снизятся до 20-25%. <P> <B>есть мнение</B><BR> Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО "Агентство строительной информации":<BR> "Одна из основных проблем наших производителей состоит в том, что если песок и цемент они используют местный, то модифицирующие добавки -- импортные (из Германии, Франции, Кореи и других стран), потому что в России практически нет собственного производства специальной химии для ССС. А ее стоимость может достигать 50-60% в себестоимости смеси".