00:0009 декабря 200400:00
22просмотров
00:0009 декабря 2004
СПб. Российский рынок модифицированных сухих строительных смесей обеспечивают местные производители.
СПб. Российский рынок модифицированных сухих строительных смесей обеспечивают местные производители.<BR>
По оценке Союза производителей сухих строительных смесей, российский объем потребления в 2003 г. составил около 1,6 млн т модифицированных ССС, из которых на долю импорта приходится не более 15%.<BR>
<B>В ассортименте</B><BR>
По состоянию на начало текущего года на рынке любого крупного города предлагаются сухие смеси не менее 15-20 торговых марок.<BR>
В Петербурге общестроительные смеси представлены 52 производителями, не считая специальных составов (гидроизоляционных, огнестойких и тому подобных).<BR>
В Москве покупателю приходится выбирать из 57 торговых марок.<BR>
По частоте использования в Петербурге лидируют такие смеси, как "Ветонит", "Плитонит", "Кнауф", а также "Крепс", "Форвард", "Атлас".<BR>
В Москве наибольшей популярностью среди строителей пользуются "Ветонит", "Атлас", "Юнис", "Кнауф" и "Старатели".<BR>
<B>Свои и чужие</B><BR>
Рынки остальных регионов специалисты условно делят на два типа. К первому относятся рынки, на которых преобладает продукция местного производства, на рынках второго типа доминируют привозные смеси.<BR>
"Ярким примером первого типа может служить рынок Нижнего Новгорода, -- говорит Евгений Беляев, управляющий НП "Союз производителей сухих строительных смесей". -- Чаще всего строители этого города используют смеси ЕК, выпускаемые нижегородской компанией "ЕК Кемикал". Насколько нам известно, по доле рынка продукция ЕК также существенно опережает конкурентов. К этому же типу можно отнести рынки Новосибирска, возможно, Перми.<BR>
В других регионах производство ССС менее развито, поэтому на их рынках продаются в основном привозные смеси.<BR>
Примером подобного рынка может служить рынок ССС Тюмени. Строители этого города чаще всего используют либо импортные смеси ("Ветонит"), либо продукцию под отечественными марками, выпущенную в европейской части России ("Плитонит", "Крепс" и другие)".<BR>
Соотношение отечественных и импортных марок в розничной торговле Москвы -- 52:48, Петербурга -- 80:20.<BR>
<B>За большим братом</B><BR>
Рынок ССС растет вслед за рынком жилищного строительства. В Москве после бурного роста в 2000-2002 гг. объемы строительства стабилизировались, вслед за этим медленнее стал расти и рынок ССС.<BR>
В Петербурге наибольший прирост жилья зафиксирован в 2003 г. На этот год пришелся значительный прирост объема потребления ССС в Петербурге (+50% в натуральном выражении против 20-30% в 2001-2002 гг.).<BR>
Увеличение ввода жилья в среднем по России в последние годы идет на 10% в год. По прогнозу экспертов рынка, в 2004 г. объемы производства достигнут 1,8-1,9 млн т, что на 30-35% больше в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом. В 2005-2006 гг. темпы прироста снизятся до 20-25%.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО "Агентство строительной информации":<BR>
"Одна из основных проблем наших производителей состоит в том, что если песок и цемент они используют местный, то модифицирующие добавки -- импортные (из Германии, Франции, Кореи и других стран), потому что в России практически нет собственного производства специальной химии для ССС. А ее стоимость может достигать 50-60% в себестоимости смеси".