00:0009 декабря 200400:00
11просмотров
00:0009 декабря 2004
ТВ-директор зарабатывает на коллегах
ТВ-директор зарабатывает на коллегах<BR>
СПб. Директор информационно-аналитического вещания "Пятого канала" Александр Жуков и его жена продали квартиру на Петроградской стороне за $300 тыс. и открыли отель.<BR>
В 2004 г. их отель вышел на среднюю заполняемость в 70%. Площадь отеля -- 1200 м2. В месяц отель принимает 100-250 клиентов в зависимости от сезона.<BR>
К рекламе отношение осторожное. Рекламные объявления размещают в изданиях, распространяемых на рейсах авиакомпаний "Пулковские авиалинии", Finnair.<BR>
Бутик-отель "Александр Хаус", расположенный на наб. Крюкова канала, открылся к юбилею города. "В 2002 г. я руководил международным телевизионным агентством "Новые коммуникации" и принимал у себя дома коллег из разных стран мира. Журналисты по природе народ бесцеремонный: гостили -- не стеснялись, -- шутит Александр Жуков. -- Пришла в голову идея купить и расселить маленький домик для приема журналистов". Дом расселили за 3 месяца.<BR>
Теперь в бутик-отель едут журналисты и бизнес-туристы из Великобритании, Германии, Франции и других стран. Идея пришла в голову главе семьи. Ремонтом, дизайном и разговорами с подрядчиками и соседями занималась супруга Александра Жукова -- Наталия. Руководит проектом родственница -- Анастасия Молоткова, выпускница факультета управления СПбГУЭФ.<BR>
В отеле работают 15 человек. Средний возраст персонала -- 23 года. В отеле 14 номеров, выполненных в разных стилях: Петербург, Маракеш, Барселона, Париж, Лондон, Амстердам. "Бутиковость" отеля предполагает, что интерьер каждого номера индивидуален, -- поясняет Наталия Жукова. -- С экономической точки зрения это невыгодно. Но продать можно только то, чего нет у других". Интерьеры разрабатывали сами.<BR>
ООО "Александр Хаус" формально не считается гостиницей. Руководители проекта не переводили дом в нежилой фонд, а сдают комнаты внаем по договору.<BR>
<B>Бутик и антик</B><BR>
По признанию Наталии Жуковой, открытие отеля было не типичным инвестиционным проектом: "Мы конвертировали недвижимость".<BR>
Отель приносит постоянную прибыль, которая вкладывается в развитие бизнеса. Здесь же строятся ресторан и клуб. "Можно выйти на 5-летнюю самоокупаемость, если не думать о ней. Гость должен чувствовать, что на нем не экономили", -- говорит Наталия Жукова. Точкой безубыточности бутик-отеля считается 35%-ная рентабельность. "В ближайшие 5 лет (как раз срок окупаемости отеля. -- Ред.) конкуренции можно не бояться. Менталитет бизнеса не поменяется так скоро, -- уверена Наталия Жукова. -- Бутик-отель продает уют и безопасность".<BR>
В Петербурге в этом направлении работают антик-отель "Казанская, 5", бутик-отель "Золотая долина".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Оксана Куренбина, владелица антик-отеля "Казанская, 5": "Красивые названия привлекают внимание потенциальных клиентов. В городе есть два бутик-отеля, в Металлострое работает парк-отель. Наш антик-отель получил такое название, потому что в каждом номере есть антиквариат, доставшийся мне по наследству. Продавать было жалко. Бутик-отель за границей представляет собой нечто фешенебельное, потрясающе дорогое по своей сути. Каждый номер там стоит от $700. И каждый номер оформлен в новом стиле".