00:0008 декабря 200400:00
5просмотров
00:0008 декабря 2004
Акционерное общество удаляют от проекта частной дороги
<B>Акционерное общество удаляют от проекта частной дороги</B><BR>
СПб. ОАО "ЗСД" лишилось статуса заказчика на проектирование южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД).<BR>
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала Распоряжение правительства Петербурга 155-рп от 30.11.2004 о передаче функции заказчика на проектирование и строительство южного участка Западного скоростного диаметра от одноименного ОАО Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству администрации СПб (КБДХ).<BR>
<B>Лишняя компания</B><BR>
Как отметили в КБДХ, решение передать функцию заказчика на проектирование южного участка Западного скоростного диаметра от ОАО "ЗСД" Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству было принято в связи с тем, что на проектирование ЗСД кроме средств ОАО "ЗСД" были выделены также деньги из федерального бюджета.<BR>
"Выделение дополнительных средств было произведено по инициативе Федерального дорожного агентства (ФДА) за счет перераспределения средств и корректировки проектов. Осваивать же бюджетные средства может только государственная структура", -- сообщили в КБДХ. Уточнить сумму, которую федеральный бюджет выделил на проектирование южного участка ЗСД, в КБДХ отказались. КБДХ уже выступал в качестве заказчика на проектирование ЗСД (разработка обоснования инвестиций) в 1997-1998 гг., когда из федерального бюджета было выделено 25 млн рублей. Тогда заказчиком на проведение работ было СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства". В ФДА этот вопрос прокомментировать отказались. Генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов также от комментариев воздержался.<BR>
<B>Способ решения</B><BR>
Виктор Сахновский, генеральный директор Архитектурного бюро "КатриС" (компания занималась зонированием территории, которую "ЗСД" сдавало в аренду под инвестиционные проекты), уверен, что городское правительство выпустило очередное пустое распоряжение.<BR>
"Федеральный бюджет, скорее всего, ни копейки на этот проект не выделил. Это просто способ решить конфликты, возникшие вокруг этого проекта", -- отметил он. По-видимому, причиной одного из конфликтов является то, что никто не знает, куда "ЗСД" направляло вырученные от аренды земли средства.<BR>
По словам Виктора Сахновского, после того как у "ЗСД" городская администрация отняла право быть заказчиком на проектирование южного участка ЗСД, оно автоматически лишается права собирать арендную плату с компаний. В итоге КБДХ должен будет создать специальную структуру, которая будет собирать эти платежи с арендаторов и направлять их в КУГИ. "Скорее всего, ОАО "ЗСД" будет существовать, как ОАО "КАД СПб", которое также вначале было заказчиком проектирования и строительства кольцевой автодороги. Но после того как это право было передано ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга Министерства транспорта РФ", эта компания существует, но реально ничего не делает", -- отметил Виктор Сахновский.<BR>
Вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров так прокомментировал смену заказчика: "При проектировании ЗСД будут использоваться различные источники финансирования, в том числе собственные средства ОАО. КБДХ будет выполнять функции заказчика только на участок, финансируемый из федерального бюджета, а весь проект остается под ответственностью ОАО и будет развиваться. И, естественно, никакие участки земли изыматься не будут".