Бизнес выступает за ликвидацию посредников

СПб. Несуществующая трасса преуспела со сдачей земли.

СПб. Несуществующая трасса преуспела со сдачей земли.<BR> За 7 лет, прошедших с момента создания ОАО "ЗСД", наиболее заметной для города была работа компании по сдаче в субаренду территорий под жилое и коммерческое строительство вдоль проектируемой трассы.<BR> Право раздавать земли под застройку предоставлено компании Распоряжением городской администрации 821-ра от 21.05.2002. Земля под строительство объектов была сдана компаниям на 49 лет.<BR> Вдоль планируемой северной части трассы ЗСД будет построено как минимум пять автоцентров и сервисных станций. Уже возведены торговый комплекс "Лента", строится торговый комплекс "О'кей", а также жилой комплекс компании "Петербургстрой-Сканска". В июне 2004 г. генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов заявлял, что от сдачи в аренду территорий в одном из наиболее перспективных районов города на счетах ОАО аккумулировано около 40 млн рублей (то есть немногим более $1,3 млн), которые предполагается направить на проектирование трассы, 9 млн рублей уже было направлено на предпроектные проработки.<BR> Вдоль южной части диаметра земли в аренду сдаваться не будут: она идет вдоль полосы отчуждения железной дороги. Но у арендаторов есть опасения, что и право сдачи в аренду северных территорий дороги могут у "ЗСД" отобрать.<BR> В компании ООО "Вега-Сервис" отметили, что слухи о лишении "ЗСД" права на сбор аренды ходят уже 2 месяца.<BR> "ОАО "ЗСД" как-то неактивно ведет себя последнее время, не отвечает на письма. Компания, по сути, посредник между госструктурами и инвесторами. И вопрос в том, нужен ли такой посредник", -- отметили в "Вега-Сервис". При этом генеральный директор ООО "Вега-Сервис" Алексей Захаров заявил, что не в курсе происходящих изменений: "У нас с ОАО "ЗСД" заключен договор только на проведение изыскательских работ. Договор может быть расторгнут, однако в этом случае нам должны быть возвращены средства, затраченные на разработку проекта, а это немалая сумма", -- отметил он. <P> <B>факты</B><BR> - Подрядчиком на разработку проекта южного участка Западного скоростного диаметра от КАД до морского порта займется консорциум с ведущим партнером ЗАО "Институт "Стройпроект". Стоимость контракта составила 194 млн рублей.<BR> - В качестве партнеров в консорциум также вошли ЗАО "НИПИ т ерриториального развития и транспортной инфраструктуры" и ГУП "Ленгипроинжпроект".<BR> - Южный участок ЗСД должен пройти по территории морского порта.<BR> - Стоимость строительства южного участка ЗСД -- 19,4 млрд рублей, длина -- 10,8 км.