Аптеки соревнуются в плетении сетей

Магазины лекарств меняют торговые форматы

<B>Магазины лекарств меняют торговые форматы</B><BR> СПб. Крупнейшую в своей сети аптеку с открытой выкладкой (фармамаркет) запустило ЗАО "Первая помощь", объем инвестиций составил $140 тыс.<BR> Фармамаркет на пр. Культуры занимает площадь 355 м2, он стал 14-м в сети аптек компании.<BR> По мнению Петра Грека, коммерческого директора ЗАО "Первая помощь", аптеки такого формата повышают торговый оборот на 30%.<BR> "Стратегия нашей компании в будущем году будет строиться исключительно на создании фармамаркетов, -- утверждает он. -- Мы считаем, что на ближайшие 5 лет такой формат станет самой эффективной формой продажи лекарственных препаратов, косметики и парафармацевтики (товаров для здоровья)".<BR> До конца нынешнего года "Первая помощь" откроет еще одну фармацевтическую точку. В 2005 г. будет создано еще 25 аптек в формате фармамаркетов. Для этих целей акционеры "Первой помощи" выделяют $2 млн на покупку и аренду помещений, $2,5 млн -- на ремонт и оборудование и $1 млн -- на рекламную кампанию сети.<BR> <B>Москвичи догоняют</B><BR> Московская сеть "Аптеки 36,6", присутствующая в Петербурге с 2003 г., сразу позиционировалась как открытая форма торговли. "Еще 6 лет назад в Москве мы создали первую аптеку такого формата, выручка от продаж в которой увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичной аптекой с закрытой формой обслуживания", -- считает Олег Хинкис, начальник отдела управления торговой маркой ЗАО "Аптеки 36,6".<BR> По его словам, до конца будущего года сеть "Аптеки 36,6" в Петербурге вырастет до 20 фармамаркетов (против четырех сегодняшних). По оценке участников рынка, объем инвестиций может составить около $2 млн.