Новые рынки редко рождаются сами, чаще их рожают

Расширить территорию сбыта может помочь как продукт ранее неизвестный, так и популярный, но в другом сегменте

Расширить территорию сбыта может помочь как продукт ранее неизвестный, так и популярный, но в другом сегменте<BR> СПб. Маркетологи уверены: чтобы создать рынок, мало просто предложить потребителю новый продукт. Даже если его появление продиктовано спросом.<BR> Известно, что формирование нового рынка состоит из двух этапов. Первый, по словам специалистов, сводится к созданию нового продукта, который до сих пор никто не производил бы. При этом они добавляют, что это под силу, как правило, предприятиям, которые параллельно занимаются разноплановыми исследованиями, в том числе междисциплинарными.<BR> <B>Продать можно все</B><BR> Эксперт-консультант высшей экономической школы Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Оксана Юлдашева уточняет: новый продукт может быть абсолютно новым и ранее неизвестным, а может иметь популярность, но в другом сегменте. Пример второго варианта -- батончики "Мюсли", представляющие собой прессованные хлопья. Второй и, по мнению маркетологов, главный и самый затратный этап -- продвижение. Теоретически он базируется на принципе "продать можно все". По словам директора по маркетингу системы предприятий строительной индустрии "МЕЛИКОНПОЛАР" Вячеслава Засухина, 7 лет назад компания представила новинку -- бетонные вибропрессованные изделия.<BR> По его словам, за это время рынок сформировался. "Значительная заслуга в этом сотрудников рекламных и PR-служб", -- подчеркнул он.<BR> Аналитики рекомендуют вдумчиво подходить к стратегии продвижения. "Первична идея позиционирования и продвижения нового продукта, -- говорит генеральный директор рекламного агентства "Апрель" Любовь Лагойко. -- Если стратегия удачна -- новый рынок завоевывается за 2-3 года. Если нет грамотной идеи, продвижение может растянуться на десятилетие. Фотоаппарат Polaroid больше 5 лет оставался в тени из-за того, что первая рекламная кампания несколько занудно рассказывала о его технических особенностях. Спрос резко пошел вверх только после того, как рекламисты компании нашли наконец истинное конкурентное преимущество -- скорость получения фотографии". <P> <B>справка</B><BR> - Помимо стратегии "создания новых рынков" существует еще и так называемая "остронаступательная" стратегия. Ее основная идея: стремление быть первым при внедрении нововведения на определенном сегменте рынка. Такая стратегия реализуется в условиях жесткой конкуренции на рынке. Как правило, новшество разрабатывается параллельно несколькими предприятиями. Компания, стремящаяся применить данный вид стратегии, ставит перед собой несколько целей: выйти первой на рынок, получить возможность реализации продукции по относительно низким ценам вследствие низких издержек производства, а также занять значительную долю рынка по данному нововведению или продукту.<BR> Источник: Институт технологий управления и инвестирования