00:0006 декабря 200400:00
4просмотров
00:0006 декабря 2004
СПб. По оценкам экспертов, перспективны малонасыщенные рынки. В сформированных -- новинки пробиваются дольше и труднее.
СПб. По оценкам экспертов, перспективны малонасыщенные рынки. В сформированных -- новинки пробиваются дольше и труднее.<BR>
Аналитики считают самыми перспективными с точки зрения появления новых сегментов рынки компьютерных разработок, Интернета, телекоммуникаций, строительства. Именно в них, по их мнению, в ближайшее время могут быть созданы новые территории сбыта.<BR>
"Завтра получит бурный рост рынок коттеджного строительства, а послезавтра потребуются новые материалы в сегменте малых архитектурных форм для заборов и ландшафтного дизайна, возникнет спрос на кровельные материалы и материалы для отделки стен, -- делает прогноз директор по маркетингу системы предприятий строительной индустрии "МЕЛИКОНПОЛАР" Вячеслав Засухин. -- Развитие новых территорий массовой застройки приведет к спросу на материалы для строительства канализационных систем и бетонных столбов для электросетей".<BR>
Телекоммуникационную отрасль ждет появление контент-сегмента.<BR>
"Видеокамеры мобильных телефонов должны будут работать, -- говорит сотрудник телекоммуникационной компании, пожелавший остаться неизвестным. -- А значит, появятся компании, которые начнут поставлять абоненту видео".<BR>
<B>Не все масленица</B><BR>
В перенасыщенных рынках, таких, например, как FMCG, новаторам приходится сложнее.<BR>
По мнению директора по маркетингу группы компаний "Невская трапеза" Дмитрия Козлова, петербургский потребитель консервативен в вопросах выбора продуктов питания. "К восприятию нового готовы от силы 5-10% потребителей, -- считает он. -- Вот почему прогнозировать будущее для продуктов широкого потребления крайне тяжело. Пока прогнозы не сбываются: нет обещанного бурного роста рынка функциональных напитков (соков с витаминами, смесей пива с лимонадом, готовых замороженных продуктов). Небольшой рост идет за счет потребителей-новаторов".<BR>
Впрочем, по мнению старшего менеджера по маркетингу ЗАО "ТОЙ-ОПИНИОН" Руслана Краснова, фактор насыщения рынка не играет особого значения. "Практика петербургского телекоммуникационного рынка показывает, что большой бюджет куда значимее качества и необходимости продукта", -- уверен он.
<P>
<B>цифры</B><BR>
$0,5 -1 млн в год -- минимальная стоимость запуска нового продукта в Петербурге<BR>
Источник: оценка исследователей