Ужас хочет в Тамбов, а "Троя" -- в Петербург

Подводные камни кинопроката

<B>Подводные камни кинопроката</B><BR> СПб. Место прописки гражданина России влияет не только на минимально необходимую толщину его зимней одежды, но и на любовь к кинематографическим жанрам.<BR> Эту странную зависимость установили бизнесмены, занимающиеся кинопрокатом.<BR> Кто я? "Троя"<BR> Статистика -- вещь суровая и беспощадная. Она констатирует, в каком регионе какое кино лучше смотрят.<BR> "В Тамбове лучше смотрят ужасы, в Красноярске -- мелодрамы, фильмы с летними натурами лучше выпускать зимой и в Сибири, а в Краснодаре и Симферополе -- что-то подобное "Идеальному шторму". В Петербурге лучше идут фильмы интеллектуального, эпического плана -- типа "Трои", например", -- рассказывает генеральный директор компании "Каро-Премьер" Алексей Рязанцев.<BR> Впрочем, как оказывается, надо еще учитывать и сюжетные ходы фильмов. В частности, прокатчики высказывают предположение, почему подводные "72 метра" на Украине прошли не с очень большим успехом: "Видимо, аукнулся эпизод с разделом флота".<BR> В конечном итоге, когда фильмов и кинозалов будет больше, отечественный прокат может прийти к ситуации, когда количество копий картины, выделяемых на регион, будет зависеть от "приоритетности" жанра.<BR> Пока же каждый хоть сколько-нибудь громкий отечественный проект становится претендентом на всероссийскую премьеру -- и выходит практически в один день в Москве, Петербурге, на Дальнем Востоке и пр.<BR> Кинодистрибьюторы в первую очередь учитывают моду на российское кино. "Динамика увеличения бокс-офиса проката российского кино на протяжении 3 лет ежегодно увеличивается почти наполовину. Весь же прокат в прошлом году был на уровне $200 млн, в этом -- $300-320 млн", -- комментирует Алексей Рязанцев. На сегодняшний день доля российских картин в прокате не больше 10%, однако, по прогнозам экспертов, к 2006 г. она увеличится до 25%.<BR> <B>Камень</B><BR> Другой подводный камень при прокате -- даты и "соседствующие" фильмы. Как показывает практика, активность зрительской аудитории особенно повышается к поздней осени и новогодним праздникам. В среднем даже киноманы посещают кинотеатры 2 раза в месяц. Поэтому дистрибьюторы, готовясь к прокату наших фильмов, внимательно отслеживают, чтобы в это же время не планировались премьеры громких голливудских проектов.<BR> "Фильм Балабанова "Война" немного не добрал до миллиона, и причина очень прозрачна -- фильм стоял ровно посередине между "Властелином колец" и "Гарри Поттером". А если учесть, что потенциальная аудитория "Войны" -- молодежная, то надо еще брать в расчет, что эта же аудитория не захочет пропустить те два фильма", -- говорит PR-директор кинокомпании "СТВ" в Москве и кинопрокатной группы "Наше кино" Михаил Мальцев. <P> <B>цифры</B><BR> 10% -- доля российских фильмов в прокате в 2004 г.