Услуги полиграфии растят под заказчика

Как открыть мини-типографию

Как открыть мини-типографию<BR> СПб. Спрос на полиграфические услуги постоянно растет. Это относится как к выполнению больших тиражей, так и малых.<BR> Основная доля малых тиражей приходится на малые типографии и салоны оперативной полиграфии. По мнению Сергея Паутова, генерального директора и владельца ООО "Питер Полиграф" (в штате четыре человека), для открытия мини-типографии необязательно изыскивать большие инвестиции, но изначально иметь в штате опытного специалиста, хорошо знающего весь печатный процесс, необходимо. Начинать можно с однокрасочной офсетной машины, на ее работе можно получать примерно $700 чистой прибыли в месяц.<BR> Как отмечают специалисты, сейчас темпы роста в этом секторе экономики снижаются, но объем выпускаемой печатной продукции растет. Маленькая типография может раскрутиться, ориентируясь в работе на определенного заказчика, формируя под него соответствующее оборудование и работу. <P> 1 шаг<BR> <B>Регистрация</B><BR> Для открытия мини-типографии достаточно зарегистрировать ЧП.<BR> Лицензирование этого вида предпринимательской деятельности не предусмотрено. <P> 2 шаг<BR> <B>Заказчик</B><BR> Открытие типографии необходимо начинать с поиска постоянных клиентов и формирования портфеля заказов.<BR> На первых этапах работы заказы можно передавать действующим типографиям. Перед покупкой оборудования и поиском помещения необходимо сформировать систему активных продаж. Важно выстроить четкую маркетинговую стратегию: что печатать и для кого.<BR> "Поначалу хозяин типографии вынужден самостоятельно искать свои первые заказы. Через личные продажи, обзвон, подключая знакомых и т.п.", -- советует управляющая филиалом ООО "Копи Р" Людмила Корыхалова. В настоящее время выделились четыре основных сегмента производства полиграфической продукции: книжно-журнальное направление, производство упаковки и этикеток, рекламная полиграфия и производство газет.<BR> Самым насыщенным сектором рынка считается рекламная продукция. Листовки, буклеты, календари печатают практически все типографии. Технологическая цепочка изготовления может быть полной -- от дизайнерской разработки до послепечатной подготовки -- или частичной, когда процессы распределяются на подрядчиков.<BR> Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной подготовки с выводом фотопленок, изготовлением форм (препресс берет на себя дизайнер), печатного процесса, послепечатной подготовки (резка, фальцовка, тиснение, подборка и т.п.).<BR> За организацией технологического процесса следует подбор оборудования. Стоит учесть, что клиенты предпочитают пользоваться услугами тех типографий, в которых им смогут предложить полный спектр обслуживания: от разработки дизайна до готовой упакованной продукции.<BR> "Важным элементом работы малой типографии, -- говорит Людмила Корыхалова, -- является постоянный контроль и оптимизация процессов печати. Ошибка может закончиться переделыванием заказа за свой счет или потерей постоянного клиента". Кроме этого, будет выгодно отличаться та мини-типография, которая обеспечит качество и скорость выполнения заказа. Привлечь клиентуру можно введением дополнительных услуг. К примеру, изготовлением небольшой партии карманных календариков в дополнение к основному заказу. <P> 3 шаг<BR> <B>Оборудование и расходные материалы</B><BR> Выбирая оборудование, необходимо следовать принципу "нужная машина в нужное время в нужном месте".<BR> А также помнить, какая продукция востребована на рынке и на каком оборудовании ее печатать.<BR> "Начинающему предпринимателю стоит подумать о покупке простейшей подержанной однокрасочной машины типа Romayor, формата А3, копировальной рамы для изготовления форм, резака. Данное оборудование подходит для печати брошюр, документов, листовок и т.п. Для начала работы достаточно иметь $6-7 тыс.", -- считает Сергей Паутов. Компанию поставщика оборудования рекомендуется выбирать исходя из наличия сервисного центра. Распространенными марками оборудования в России являются Romayor, Heidelberg, Roland и другие. <P> 4 шаг<BR> <B>Помещение</B><BR> Стоит заранее определиться с тем, где будет распологаться печатный цех.<BR> Если печатный салон будет ориентирован на выполнение оперативной полиграфии, то идеальным вариантом станет размещение его в помещениях бизнес-центров, образовательных учреждений и других проходимых местах.<BR> Там же будет осуществляться прием заказов. Для размещения полиграфического оборудования, склада расходных материалов готовой продукции и оборудования места для дизайнера достаточно 20 м2.<BR> Помещение необходимо выбирать с подходящими климатическими условиями, а также с вентиляцией и вытяжкой.<BR> По мнению специалистов, размещать производство в жилых домах не рекомендуется. Это обязательно вызовет нарекания жильцов дома и заставит искать новое место для производства. <P> 5 шаг<BR> <B>Персонал</B><BR> Важным человеком, от которого зависит работа любой типографии, является печатник.<BR> Персонал мини-типографии может состоять из печатника, помощника печатника, резчика, специалиста, занимающегося предпечатной подготовкой, и менеджера по сбору заказов.<BR> По мнению участников рынка, больше всего проблем с поиском печатника, несмотря на то что эта профессия считается одной из самых высокооплачиваемых в городе. Труд печатника тяжелый и вредный. "Печатники нужны всегда и всем. Нет такой типографии, которая не нуждалась в печатниках", -- признается Константин Ковалев, менеджер по продажам РА "Зебра". Кадры готовят сами типографии, Северо-Западный институт печати и учебно-методические центры переквалификации. Зачастую типографии сами занимаются подготовкой кадров или переманивают сотрудников из других предприятий. Поиск через объявления или рекрутинговые агентства практически не работает, признают специалисты.<BR> В маленьких компаниях специалист по предпечатной подготовке и дизайнер, как правило, один и тот же человек. Менеджеры по сбору заказов должны иметь представление о том, что такое полиграфия. <P> 6 шаг<BR> <B>Специфика</B><BR> Урожайным периодом для работы небольшой типографии считается осень и зимний период до Нового года.<BR> "В этот период типографии работают в три смены", -- говорит Константин Ковалев. Проводится большое количество выставок, рекламных кампаний, идет подготовка к встрече Нового года. Данные мероприятия требуют большого расхода рекламной продукции. <P> <B>справка</B><BR> <B>Средняя себестоимость основных видов печатной продукции</B><BR> <B>Наименование Тираж Себестоимость Конечная</B><BR> <B>стоимость</B><BR> Листовка А4, 5000 экз., полноцветная,<BR> двусторонняя печать, глянцевая $250 $350<BR> Журнал 48 полос, черно-белый, цветная<BR> обложка А4, 1000 экз. $700 $1000<BR> Буклет А3, 1000 экз. $240 $380 <P> <B>цифры</B><BR> около 250 мини-типографий работает в Петербурге на 1.12.04 г.<BR> - Всего в городе работает около 500 типографий<BR> Источник: данные компаний<BR> затраты на открытие мини-типографии<BR> - Оборудование от $5 тыс.<BR> - Зарплата от $1,5 тыс./месяц<BR> - Аренда помещения от $5/м2 (в помещениях бизнес-центров до $30/м2)<BR> - Итого от $7-8 тыс.