Участники аварии платят за государство

Скользкие улицы, иномарки целуются

Скользкие улицы, иномарки целуются<BR> СПб. "Кто виноват?" -- классический вопрос, возникающий после автомобильной аварии.<BR> Расследование сложных дорожно-транспортных происшествий требует проведения специальной экспертизы.<BR> Людей, которые могут провести профессиональную экспертизу дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в Петербурге не так много. Долгое время "монополистом" в области экспертиз было ГУ "Северо-западный региональный центр судебной экспертизы", созданное при Министерстве юстиции РФ и отмечающее в этом году 45-летний юбилей.<BR> Сегодня в Петербурге действуют еще и Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел РФ, Лига независимых экспертов, Центр экспертизы и безопасности при Автомобильно-дорожном институте СПб ГАСУ.<BR> <B>Заказное дело</B><BR> Выражение "кто платит, тот и заказывает музыку" к рынку экспертных услуг не применимо.<BR> "По закону проведение экспертизы по заказу физического лица должно финансировать государство. Но денег на это нет, поэтому экспертизу оплачивает участник ДТП, настоявший на ее проведении. И это совсем не значит, что выводы экспертов будут свидетельствовать о его правоте", -- утверждает заместитель директора центра экспертиз Сергей Евтюков. Если же желающих оплатить экспертизу среди участников ДТП не находится, эти издержки может взять на себя суд или РУВД. Но в таком случае участникам процесса придется долгие месяцы ждать поступления средств, а значит, и исхода дела. Поэтому такие случаи происходят нечасто.<BR> Если заказчиком экспертизы становится юридическое лицо (как правило, страховая компания), затраты на проведение экспертизы несет сама организация-заказчик. Эксперты по авариям уверяют, что человек, добровольно согласившийся заплатить за их работу, на деле не имеет возможности ни на что повлиять: ни на выбор эксперта, ни на стоимость процедуры. Несмотря на то, что эксперт всегда обязан знать, кто именно становится участником ДТП и заказчиком экспертизы, по правилам общение эксперта с участниками происшествия исключается.<BR> <B>Вопросы и ответы</B><BR> "Экспертную организацию определяет суд, -- поясняет Сергей Евтюков, -- а стоимость экспертизы зависит от многих факторов, которые тоже задаются судом исходя из необходимости". К факторам, влияющим на стоимость экспертизы, можно отнести, например, количество вопросов, на которые эксперт должен ответить, количество экспертов, работающих над ответами на эти вопросы.<BR> Круг вопросов, на которые должна ответить экспертиза, определяют судебные органы.<BR> На основании ответов на эти вопросы суд выносит решение о виновности того или иного участника ДТП. "В Северо-западном региональном центре судебной экспертизы есть установленный прейскурант на все услуги, -- говорит Сергей Евтюков. -- Его и должны придерживаться другие организации, проводящие экспертизы". <P> <B>факты</B><BR> <B>Наиболее частые нарушения правил дорожного движения водителями</B><BR> - Превышение установленной скорости движения<BR> - Нарушение правил маневрирования<BR> - Несоблюдение очередности проезда перекрестков транспортными средствами<BR> -- Несвоевременное включение сигнала поворота, ослепление светом фар, остановка и стоянка на проезжей части без включенных внешних световых приборов<BR> - Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения и прочее<BR> Источник: "Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий"