00:0001 декабря 200400:00
20просмотров
00:0001 декабря 2004
Офисный стол скрещивают с обеденным
<B>Офисный стол скрещивают с обеденным</B><BR>
СПб. Петербургский рынок кейтеринга бурно растет.<BR>
Вопрос питания персонала решается двояко. Первая модель -- питание при офисе. С работников за него берут минимальные деньги либо вообще ничего.<BR>
"Еще 5 лет назад этого рынка не существовало вообще. Сейчас предприниматели дошли до понимания того, что организация питания сотрудников не есть повышение зарплаты, а необходимый фактор производства. Оставлять питание на откуп работникам -- значит, терять время и производительность", -- считает Руслан Копосов, генеральный директор ООО "Обед-Сервис".<BR>
"Выбор конкретного варианта индивидуален для каждой компании. Но при численности персонала до 50 человек целесообразнее доставлять обеды в офис. При численности же свыше 50 сотрудников (а особенно от 100) есть смысл создавать свою кухню и столовую. Здесь можно и самому руководителю заниматься организацией системы питания, а можно пригласить и управляющую компанию", -- рассказывает Руслан Копосов.<BR>
<B>Спецсегмент</B><BR>
Бизнес по доставке обедов в офис появился относительно недавно и, по мнению участников рынка, активно развивается. "Компаний, серьезно занимающихся доставкой обедов, в городе около 10, еще около 40 пытаются выходить на этот рынок. А емкость его приличная: до $20 млн в год, -- уверен Вадим Волков, генеральный директор ООО "Картофан дом". -- Однако этот бизнес становится выгодным в основном за счет оборотов, ради 200-300 клиентов и начинать не стоит.<BR>
В организации этой деятельность очень важна грамотная логистика, цепочку транспортировки нужно хорошо продумать. К тому же в этом сегменте высок уровень потерь: постоянно растут цены на продукты, услуги коммуникации".<BR>
Что касается варианта с абонированием кафе, то, по мнению Любови Подлесной, директора кафе "Беседа" (ООО "Виктор Плюс"), желание организации заказывать обеды для сотрудников в кафе последнему только на руку. "Постоянный клиент всегда выгоден. У меня в обед полная загрузка. Здесь очень важно клиента удержать", -- отмечает Любовь Подлесная.<BR>
Андрей Федоров, генеральный директор ЗАО "Digital Design", сотрудники которого едят в "Беседе", уверен, что людям должно быть комфортно работать.<BR>
"С одной стороны, не хотелось бы, чтобы люди носили еду в офис и питались на рабочем месте, а с другой -- чтобы сотрудники ходили голодными: это снижает производительность труда.<BR>
Кроме того, не хотелось бы, чтобы люди тратили время на поиски места, где бы поесть. Рядом с нашим офисом очень мало мест, где можно пообедать. Ну и последняя причина -- питание включается в социальный пакет и делает предложение более привлекательным.<BR>
А кафе мы решили снять потому, что в нашем офисе нет специального помещения, а рабочую площадь в качестве кухни неэффективно использовать.<BR>
К сожалению, инфраструктура в Ленинградской области не развита, приходится арендовать помещения ближе к центру города рядом с метро, где площадь стоит дорого.<BR>
Поэтому использовать рабочие помещения в качестве кухни крайне неэффективно", -- считает Андрей Федоров.<BR>
<B>Когда не кормят</B><BR>
В отличие от первой модели, где работодатель заботится о желудках сотрудников регулярно, во второй он либо задает посыл на питание один раз в начале, либо предоставляет работнику самому решать все вопросы по питанию. В качестве посылов можно выделить оборудование кухни при офисе, без повара, но с микроволновкой, раковиной, плитой и холодильником.<BR>
Другой посыл -- возложение этой обязанности на арендодателя.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
85 рублей -- средняя стоимость привозных обедов по городу<BR>
Рынок кейтеринга в Петербурге, сутки<BR>
- существующий -- 30 тыс. человек<BR>
- потенциальный -- 900 тыс. человек<BR>
Источник: ООО "Картофан дом"<BR>
<B>Распространенные формы организации питания</B><BR>
- Кухня при офисе или столовая (при более масштабных организациях).<BR>
- Доставка обедов в офис. Можно заключать долгосрочные договоры или рассчитываться каждый раз.<BR>
- Компания может абонировать кафе на время или заключить договор на организацию питания своих сотрудников (по аналогии с талонами на комплексные обеды в советских столовых).
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Надежда Парменова, врач-диетолог:<BR>
"Прием пищи должен происходить каждые 2-3 часа, обязательно (хотя бы 1 раз) должно быть что-то горячее. Поэтому в офисе необходимо иметь микроволновую печь, чайник и холодильник. Лучше, когда есть возможность съесть готовый горячий полноценный обед. Но при этом должны присутствовать еще минимум два приема пищи до и после обеда -- ланч и полдник. Кроме того, при сидячей работе необходимо раз в час принимать вертикальное положение. Сидя люди находятся в неестественном сгорбленном состоянии, а это дает большую нагрузку на внутренние органы. Поэтому нужно минут десять подвигаться, чтобы кровообращение пришло в норму. Это обязательный минимум. Сейчас практически нет людей, у которых не было бы проблем с желудочно-кишечным трактом".