Работников прикармливают к месту

Офисный стол скрещивают с обеденным

<B>Офисный стол скрещивают с обеденным</B><BR> СПб. Петербургский рынок кейтеринга бурно растет.<BR> Вопрос питания персонала решается двояко. Первая модель -- питание при офисе. С работников за него берут минимальные деньги либо вообще ничего.<BR> "Еще 5 лет назад этого рынка не существовало вообще. Сейчас предприниматели дошли до понимания того, что организация питания сотрудников не есть повышение зарплаты, а необходимый фактор производства. Оставлять питание на откуп работникам -- значит, терять время и производительность", -- считает Руслан Копосов, генеральный директор ООО "Обед-Сервис".<BR> "Выбор конкретного варианта индивидуален для каждой компании. Но при численности персонала до 50 человек целесообразнее доставлять обеды в офис. При численности же свыше 50 сотрудников (а особенно от 100) есть смысл создавать свою кухню и столовую. Здесь можно и самому руководителю заниматься организацией системы питания, а можно пригласить и управляющую компанию", -- рассказывает Руслан Копосов.<BR> <B>Спецсегмент</B><BR> Бизнес по доставке обедов в офис появился относительно недавно и, по мнению участников рынка, активно развивается. "Компаний, серьезно занимающихся доставкой обедов, в городе около 10, еще около 40 пытаются выходить на этот рынок. А емкость его приличная: до $20 млн в год, -- уверен Вадим Волков, генеральный директор ООО "Картофан дом". -- Однако этот бизнес становится выгодным в основном за счет оборотов, ради 200-300 клиентов и начинать не стоит.<BR> В организации этой деятельность очень важна грамотная логистика, цепочку транспортировки нужно хорошо продумать. К тому же в этом сегменте высок уровень потерь: постоянно растут цены на продукты, услуги коммуникации".<BR> Что касается варианта с абонированием кафе, то, по мнению Любови Подлесной, директора кафе "Беседа" (ООО "Виктор Плюс"), желание организации заказывать обеды для сотрудников в кафе последнему только на руку. "Постоянный клиент всегда выгоден. У меня в обед полная загрузка. Здесь очень важно клиента удержать", -- отмечает Любовь Подлесная.<BR> Андрей Федоров, генеральный директор ЗАО "Digital Design", сотрудники которого едят в "Беседе", уверен, что людям должно быть комфортно работать.<BR> "С одной стороны, не хотелось бы, чтобы люди носили еду в офис и питались на рабочем месте, а с другой -- чтобы сотрудники ходили голодными: это снижает производительность труда.<BR> Кроме того, не хотелось бы, чтобы люди тратили время на поиски места, где бы поесть. Рядом с нашим офисом очень мало мест, где можно пообедать. Ну и последняя причина -- питание включается в социальный пакет и делает предложение более привлекательным.<BR> А кафе мы решили снять потому, что в нашем офисе нет специального помещения, а рабочую площадь в качестве кухни неэффективно использовать.<BR> К сожалению, инфраструктура в Ленинградской области не развита, приходится арендовать помещения ближе к центру города рядом с метро, где площадь стоит дорого.<BR> Поэтому использовать рабочие помещения в качестве кухни крайне неэффективно", -- считает Андрей Федоров.<BR> <B>Когда не кормят</B><BR> В отличие от первой модели, где работодатель заботится о желудках сотрудников регулярно, во второй он либо задает посыл на питание один раз в начале, либо предоставляет работнику самому решать все вопросы по питанию. В качестве посылов можно выделить оборудование кухни при офисе, без повара, но с микроволновкой, раковиной, плитой и холодильником.<BR> Другой посыл -- возложение этой обязанности на арендодателя. <P> <B>на заметку</B><BR> 85 рублей -- средняя стоимость привозных обедов по городу<BR> Рынок кейтеринга в Петербурге, сутки<BR> - существующий -- 30 тыс. человек<BR> - потенциальный -- 900 тыс. человек<BR> Источник: ООО "Картофан дом"<BR> <B>Распространенные формы организации питания</B><BR> - Кухня при офисе или столовая (при более масштабных организациях).<BR> - Доставка обедов в офис. Можно заключать долгосрочные договоры или рассчитываться каждый раз.<BR> - Компания может абонировать кафе на время или заключить договор на организацию питания своих сотрудников (по аналогии с талонами на комплексные обеды в советских столовых). <P> <B>есть мнение</B><BR> Надежда Парменова, врач-диетолог:<BR> "Прием пищи должен происходить каждые 2-3 часа, обязательно (хотя бы 1 раз) должно быть что-то горячее. Поэтому в офисе необходимо иметь микроволновую печь, чайник и холодильник. Лучше, когда есть возможность съесть готовый горячий полноценный обед. Но при этом должны присутствовать еще минимум два приема пищи до и после обеда -- ланч и полдник. Кроме того, при сидячей работе необходимо раз в час принимать вертикальное положение. Сидя люди находятся в неестественном сгорбленном состоянии, а это дает большую нагрузку на внутренние органы. Поэтому нужно минут десять подвигаться, чтобы кровообращение пришло в норму. Это обязательный минимум. Сейчас практически нет людей, у которых не было бы проблем с желудочно-кишечным трактом".