00:0001 декабря 200400:00
6просмотров
00:0001 декабря 2004
СПб. Расходы на печать можно уменьшить, если руководствоваться принципами разумной экономии при покупке печатающих устройств.
СПб. Расходы на печать можно уменьшить, если руководствоваться принципами разумной экономии при покупке печатающих устройств.<BR>
Одна из основных ошибок, которую допускают компании при покупке печатающих устройств, -- выбор техники без учета потенциального расширения компании и увеличения текущего документооборота. Покупать печатающее устройство следует "с запасом" производительности.<BR>
<B>По расчету</B><BR>
Конечную стоимость купленного печатающего устройства (ПУ) определяет не его цена, а стоимость владения. Для того чтобы рассчитать эту стоимость, необходимо знать стоимость печати одной копии и объемы ежемесячной загрузки ПУ. В таблице приведены сравнительные данные для двух многофункциональных устройств известной фирмы (здесь -- МФУ1 и МФУ2). При гипотетической нагрузке 15 тыс. листов в месяц (то есть 1,5 пачки бумаги в день) стоимость владения более дешевым аппаратом оказывается выше, что сводит на нет начальную экономию.<BR>
Таким образом, существенная экономия может заключаться не в выборе дешевого устройства, а в правильном расчете нужной производительности и, соответственно, в покупке устройства, адекватно отвечающего потребностям растущей компании.<BR>
<B>Дух соревнования</B><BR>
Еще один вариант существенно сэкономить (правда, уже на покупке) -- это тендер. "Проводить тендер имеет смысл, когда речь идет о сумме не менее $10 тыс., -- говорит Ева Рыбина, руководитель отдела продаж ЗАО "Мирос". -- Обычно в тендере участвуют три-четыре фирмы, известные компании, которая этот тендер организует. Объявление делается либо устно, либо письменно".<BR>
Эффект от тендера может быть существенным: компании, заинтересованные в осуществлении крупных поставок техники, могут дать заказчику скидку в размере 7-10% и более.<BR>
"Нам приходилось принимать участие в тендерах на поставку офисной техники: например, для администрации Краснодарского края, для Ленинградской областной регистрационной палаты, а также для Северо-западного таможенного управления, -- рассказывает Сергей Троянов, началь-<BR>
ник отдела продаж компании Digrim-SPb. -- При проведении тендера покупатель может получить экономию в размере 8-10% от розничной цены, тогда как при оптовой закупке скидка составит порядка 5%.<BR>
Однако само проведение тендера -- процедура не всегда понятная. Есть общие условия для участия в тендере: например, размер уставного капитала или возможность предоставить отсрочку платежа. Выполнить эти условиям могут многие фирмы, поэтому окончательный выбор поставщика определяется имиджем фирмы, а иногда тем, насколько она знакома руководству компании, организующей тендер".<BR>
<B>Все идет по плану</B><BR>
Если же компания уже сотрудничает с определенным поставщиком техники, то некоторую экономию можно получить, составив долгосрочный план закупок. В этом случае компания-клиент обязуется в соответствии с планом закупать у поставщика определенную технику в установленных объемах. Поставщик техники при составлении долгосрочного плана закупки обычно предоставляет клиенту существенные скидки. Важно и то, что в течение времени, определяемого планом, клиент получает технику по заранее установленным ценам.
<P>
<B>справка</B><BR>
Характеристики печатных устройств МФУ 1 МФУ 2<BR>
<B>Стоимость аппарата в базовой</B><BR>
комплектации: копир+принтер+сканер 4394 евро 2600 евро<BR>
Стоимость печати 1000 копий, включая<BR>
<B>расходные материалы и сервисное</B><BR>
обслуживание 10 евро 17 евро<BR>
Стоимость владения за 10 месяцев при<BR>
ежемесячной загрузке 30 тыс. копий 3000 евро 5100 евро
<P>
- МФУ1: класс -- рабочие группы, 30 копий в минуту, нагрузка -- 25 тыс. -- 30 тыс. копий в месяц, многофункциональный копир-принтер.<BR>
- МФУ2: класс -- малый офис, 20 копий в минуту, нагрузка -- 20 тыс. -- 25 тыс. копий в месяц, многофункциональный копир-принтер.