Полиграфия лучше продается в комплексе

Новогодняя елка сыплет печатными листами

<B>Новогодняя елка сыплет печатными листами</B><BR> СПб. Для привлечения новых клиентов полиграфисты усложняют послепечатную обработку.<BR> Сейчас, по сравнению с послекризисными годами, рынок офисной полиграфии растет чуть меньшими темпами, на 5-10% в год. Эксперты связывают это с постепенным насыщением рынка и ужесточением конкуренции, причем не только со стороны местных игроков, но и компаний из Германии и Финляндии, а также Белоруссии, Украины, Словении и Прибалтики.<BR> <B>Черная метка</B><BR> "Офисная полиграфия -- это различные фирменные бланки, конверты, визитки, буклеты, календари, каталоги и т.д., -- перечисляет Елена Альшевская, консультант Петербургского Полиграфического консорциума. -- Их заказывают как стабильные компании, хорошо известные на рынке, так и совсем молодые в целях продвижения своего имени. Это может быть как простое тиражирование, так и с предоставлением дизайнерских услуг, вплоть до разработки фирменного стиля печатной продукции. Последнее может обойтись заказчику от $200-300 до нескольких тысяч".<BR> <B>Комплексный подход</B><BR> Рынок офисной полиграфии представлен как самими типографиями и копировальными центрами, так и различными посредниками (рекламные и промоутерские агентства). Последние иногда берут на себя организацию комплекса услуг: изготовление и распространение продукции.<BR> "Особенно такая услуга приветствуется при заказах листовых реклам, одного из самых востребованных сейчас видов печатной продукции, -- говорит Елена Альшевская. -- Это те самые цветные рекламки, которые раздают промоутеры на улице. Минимальная стоимость 10-тысячного тиража, к примеру, календариков -- около $420".<BR> "Для привлечения клиентов многие типографии расширяют спектр послепечатных услуг, -- говорит Максим Румянцев, директор ООО "Любавич". -- Это всевозможные пружинки, UF-лакирование обложек, вырезание окошек и др.".<BR> <B>Горячая зима</B><BR> "Самая активная пора для полиграфистов -- Новый год, -- делится Максим Румянцев. -- Количество заказов, особенно в тех компаниях, которые специализируются на изготовлении календарей, увеличивается в несколько раз. К тому же раньше в декабре у нас проходили выборы. Бывает, что в это время типографии даже бесплатно делятся с конкурентами своими заказами". Одних настенных календарей в Петербурге печатается 3,5-4 млн штук.<BR> "Чтобы быть уверенным в том, что продукция будет готова в срок, к новогодним праздникам, заказывать ее необходимо осенью", -- советует Елена Альшевская. <P> <B>Цифры</B><BR> 100 рублей в час -- средняя стоимость работы промоутера<BR> Источник: "ДП" по данным компаний <P> <B>есть Мнениеесть Мнение</B><BR> Елена Альшевская, консультант Петербургского Полиграфического консорциума:<BR> "Иногда приходят технически не подготовленные заказчики и приносят идеи, которые либо в принципе не могут быть реализованы, либо в готовом виде смотрятся неэстетично. В то же время некоторые фирмы пользуются неграмотностью заказчиков.<BR> Например, известен случай, когда представителю компании продали совершенно ненужное ему фирменное клише для авторучек за $200. В то время как фирменная символика на ручки наносится с помощью пленки и ее стоимость входит в стоимость печати".