Первая магистраль взывает о долге

СПБ. Первая попытка строительства скоростной железной дороги из Москвы в Петербург оставила после себя котлован в центре города и долги на $49 млн.

СПБ. Первая попытка строительства скоростной железной дороги из Москвы в Петербург оставила после себя котлован в центре города и долги на $49 млн.<BR> Эти долги, возможно, придется выплачивать из бюджета Петербурга.<BR> РАО "Высокоскоростные магистрали" было создано в декабре 1991 г. для строительства первой в РФ высокоскоростной пассажирской магистрали Петербург -- Москва. Стоимость проекта строительства железнодорожной трассы длиной 654 км оценивалась в $5 млрд (вместе со строительством путей и необходимой инфраструктурой).<BR> РАО "ВСМ" получило в бессрочное пользование земельные участки в Петербурге для строительства транспортно-коммерческого центра (ТКЦ) около Московского вокзала. На снос домов на Лиговском пр. и рытье котлована для ВСМ было освоено около $49 млн. В июле 1998 г. был издан указ Президента РФ, фактически отменивший строительство магистрали.<BR> ВСМ были объявлены банкротом, а Правительство РФ, выступавшее гарантом по кредиту, до сих пор ведет судебные тяжбы с администрацией Петербурга, пытаясь переложить на него часть гарантий.<BR> Весной 2004 г. консорциум инвесторов в составе Внешэкономбанка и холдинга "Веда. Объединенные компании" за $80 млн приобрел котлован у Московского вокзала (впоследствии банк продал свою долю "Веде"). Там планируется построить общественно-деловой центр.