00:0001 декабря 200400:00
5просмотров
00:0001 декабря 2004
Железнодорожная монополия мечтает возродить инвестиционного монстра
<B>Железнодорожная монополия мечтает возродить инвестиционного монстра</B><BR>
СПб. ОАО "Российские железные дороги" и Siemens AG (Германия) рассматривают возможность возрождения проекта "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ).<BR>
Как сообщил пресс-секретарь транспортного подразделения Siemens AG Бернд Эделман, среди прочих направлений сотрудничества между его компанией и ОАО "РЖД" рассматривается возможность строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом.<BR>
"Максимальная скорость поездов зависит от инфраструктуры. Так что, если вы хотите увеличить скорость движения, для новых локомотивов придется строить современные дороги", -- пояснил он.<BR>
<B>Три года ты мне снилась</B><BR>
Чиновники РЖД подтвердили, что обнародованные на прошлой неделе соглашения о сотрудничестве дороги и Siemens предполагают не только строительство локомотивов на базе Московского локомотиворемонтного завода, но и строительство соответствующей инфраструктуры, то есть высокоскоростной магистрали.<BR>
Однако в РЖД комментировать детали проекта пока отказываются. "Поставка первого поезда Siemens, который способен развивать скорость до 260 км/ч, запланирована на 2007-2008 гг., а затем им где-то надо будет ездить, -- пояснил железнодорожный чиновник. -- Существующие дороги способны пропускать поезда максимум на скорости 160 км/ч, да и то только на отдельных участках, а с такими скоростями справляются российские локомотивы, и в строительстве германских тогда не было бы смысла".<BR>
<B>Совместный проект</B><BR>
Заключенное на прошлой неделе соглашение между Siemens и РЖД предполагает создание в 2005 г. совместного предприятия.<BR>
Именно оно, по словам чиновников РЖД, и займется вопросом строительства магистрали. Однако это СП будет управлять лишь стратегией строительства. Участники железнодорожного рынка полагают, что стоимость строительства только двух путей магистрали на 650 км составит $2-4 млрд.<BR>
Для привлечения таких инвестиций потребуется создание акционерного общества и участие в нем заинтересованных крупных компаний.<BR>
Siemens, скорее всего, выступит только как разработчик проекта.
<P>
<B>справка</B><BR>
- На первом этапе планируется построить двупутную линию Петербург -- Москва, которая затем будет продлена до Хельсинки.<BR>
- Предполагается, что поезда на этой линии будут ходить со скоростью более 260 км/ч.<BR>
- Поезда на Хельсинки отправляются сейчас с Ладожского вокзала, поэтому котлован у Московского вокзала так и останется невостребованным для железнодорожной отрасли.<BR>
- В начале 1990-х гг. стоимость 1 км пути ВСМ оценивалась в $5 млн, при длине в 650 км (что составляло приблизительно $3,250 млрд). Сейчас общая стоимость проекта оценивается в $2-4 млрд.