ОАО "РЖД" задумало ускорить скоростные трассы

Железнодорожная монополия мечтает возродить инвестиционного монстра

<B>Железнодорожная монополия мечтает возродить инвестиционного монстра</B><BR> СПб. ОАО "Российские железные дороги" и Siemens AG (Германия) рассматривают возможность возрождения проекта "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ).<BR> Как сообщил пресс-секретарь транспортного подразделения Siemens AG Бернд Эделман, среди прочих направлений сотрудничества между его компанией и ОАО "РЖД" рассматривается возможность строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом.<BR> "Максимальная скорость поездов зависит от инфраструктуры. Так что, если вы хотите увеличить скорость движения, для новых локомотивов придется строить современные дороги", -- пояснил он.<BR> <B>Три года ты мне снилась</B><BR> Чиновники РЖД подтвердили, что обнародованные на прошлой неделе соглашения о сотрудничестве дороги и Siemens предполагают не только строительство локомотивов на базе Московского локомотиворемонтного завода, но и строительство соответствующей инфраструктуры, то есть высокоскоростной магистрали.<BR> Однако в РЖД комментировать детали проекта пока отказываются. "Поставка первого поезда Siemens, который способен развивать скорость до 260 км/ч, запланирована на 2007-2008 гг., а затем им где-то надо будет ездить, -- пояснил железнодорожный чиновник. -- Существующие дороги способны пропускать поезда максимум на скорости 160 км/ч, да и то только на отдельных участках, а с такими скоростями справляются российские локомотивы, и в строительстве германских тогда не было бы смысла".<BR> <B>Совместный проект</B><BR> Заключенное на прошлой неделе соглашение между Siemens и РЖД предполагает создание в 2005 г. совместного предприятия.<BR> Именно оно, по словам чиновников РЖД, и займется вопросом строительства магистрали. Однако это СП будет управлять лишь стратегией строительства. Участники железнодорожного рынка полагают, что стоимость строительства только двух путей магистрали на 650 км составит $2-4 млрд.<BR> Для привлечения таких инвестиций потребуется создание акционерного общества и участие в нем заинтересованных крупных компаний.<BR> Siemens, скорее всего, выступит только как разработчик проекта. <P> <B>справка</B><BR> - На первом этапе планируется построить двупутную линию Петербург -- Москва, которая затем будет продлена до Хельсинки.<BR> - Предполагается, что поезда на этой линии будут ходить со скоростью более 260 км/ч.<BR> - Поезда на Хельсинки отправляются сейчас с Ладожского вокзала, поэтому котлован у Московского вокзала так и останется невостребованным для железнодорожной отрасли.<BR> - В начале 1990-х гг. стоимость 1 км пути ВСМ оценивалась в $5 млн, при длине в 650 км (что составляло приблизительно $3,250 млрд). Сейчас общая стоимость проекта оценивается в $2-4 млрд.