00:0030 ноября 200400:00
74просмотров
00:0030 ноября 2004
Крупным торговым компаниям обещают льготы
Крупным торговым компаниям обещают льготы
СПб. Администрация Петербурга ведет с переговоры с четырьмя крупными западными 
торговыми сетями --Wal-Mart, Aldi, Lidl и Auchan об открытии их магазинов в 
городе.
Об этом на состоявшейся вчера, 29 ноября, пресс-конференции сообщил 
заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики 
и торговли администрации Петербурга Николай Архипов. Главная приманка для 
инвесторов -- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, 
которые вступают в силу со следующего года.
По мнению Николая Архипова, главная притягательность Петербурга для инвесторов 
состоит в том, что Северная столица все еще располагает землей для строительства 
гипермаректов, в то время как Москва -- уже нет. В качестве успешного примера 
реализации подобных проектов на территории Петербурга он назвал открытие 
магазина сети "Рамстор". С этой сетью, а также с сетями Metro и IKEA ведутся 
переговоры о дальнейшем сотрудничестве.
Из числа не работающих пока в Петербурге сетевиков к выходу на городской рынок 
стремится компания Wal-Mart. Николай Архипов охарактеризовал ее как "достаточно 
крупную компанию, которая съест любого и не поперхнется". Еще две компании -- 
германские Aldi и Lidl -- рассматривают возможность приобретения какой-либо из 
существующих петербургских сетей.
Здоровая конкуренция
Примечательно, что приход зарубежных гипермаркетов в Петербург чиновники 
расценивают как стимул для усиления активности уже существующих сетей.
"У западных компаний длинные и дешевые деньги, они демпингуют, поэтому 
сетевики должны объединяться с нашими поставщиками", -- заявил Николай Архипов.
Однако работающие в Петербурге компании реагируют на "западное нашествие" 
по-другому. В частности, сеть "Лента" намерена сделать упор на открытие 
универсамов типа "магазин у дома" площадью около 1,5 тыс. м2.
есть мнение
Владимир Сенькин, директор по развитию сети торговых комплексов "Лента" :
"Если Wal-Mаrt вложит серьезные средства в открытие 10 магазинов за год, то 
это, безусловно, повлияет на работу "Ленты" и О'Кей, так как они работают в 
одном формате. Приход Aldi и Lidl может повлиять на работу магазинов "Дикси", 
"Пятерочка" и "Копейка". В то, что эти планы будут реализованы в течение 
ближайших 2 лет, верится с трудом. На это указывает опыт "Рамстора", которому 
потребовалось 5 лет, чтобы выйти на рынок, и "Перекрестка", который до сих пор 
на него выходит.
