Петербург завлекает инвесторов в сети

Крупным торговым компаниям обещают льготы

Крупным торговым компаниям обещают льготы СПб. Администрация Петербурга ведет с переговоры с четырьмя крупными западными торговыми сетями --Wal-Mart, Aldi, Lidl и Auchan об открытии их магазинов в городе. Об этом на состоявшейся вчера, 29 ноября, пресс-конференции сообщил заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Николай Архипов. Главная приманка для инвесторов -- льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, которые вступают в силу со следующего года. По мнению Николая Архипова, главная притягательность Петербурга для инвесторов состоит в том, что Северная столица все еще располагает землей для строительства гипермаректов, в то время как Москва -- уже нет. В качестве успешного примера реализации подобных проектов на территории Петербурга он назвал открытие магазина сети "Рамстор". С этой сетью, а также с сетями Metro и IKEA ведутся переговоры о дальнейшем сотрудничестве. Из числа не работающих пока в Петербурге сетевиков к выходу на городской рынок стремится компания Wal-Mart. Николай Архипов охарактеризовал ее как "достаточно крупную компанию, которая съест любого и не поперхнется". Еще две компании -- германские Aldi и Lidl -- рассматривают возможность приобретения какой-либо из существующих петербургских сетей. Здоровая конкуренция Примечательно, что приход зарубежных гипермаркетов в Петербург чиновники расценивают как стимул для усиления активности уже существующих сетей. "У западных компаний длинные и дешевые деньги, они демпингуют, поэтому сетевики должны объединяться с нашими поставщиками", -- заявил Николай Архипов. Однако работающие в Петербурге компании реагируют на "западное нашествие" по-другому. В частности, сеть "Лента" намерена сделать упор на открытие универсамов типа "магазин у дома" площадью около 1,5 тыс. м2.
есть мнение Владимир Сенькин, директор по развитию сети торговых комплексов "Лента" : "Если Wal-Mаrt вложит серьезные средства в открытие 10 магазинов за год, то это, безусловно, повлияет на работу "Ленты" и О'Кей, так как они работают в одном формате. Приход Aldi и Lidl может повлиять на работу магазинов "Дикси", "Пятерочка" и "Копейка". В то, что эти планы будут реализованы в течение ближайших 2 лет, верится с трудом. На это указывает опыт "Рамстора", которому потребовалось 5 лет, чтобы выйти на рынок, и "Перекрестка", который до сих пор на него выходит.