Запах рекламных денег почти выветрился

СПб. Петербургские игроки рынка косметики практически не тратятся на рекламу, объясняя это низкими ценами на свою продукцию и эффективностью buzz-маркетинга.

СПб. Петербургские игроки рынка косметики практически не тратятся на рекламу, объясняя это низкими ценами на свою продукцию и эффективностью buzz-маркетинга.<BR> Рынок косметики и парфюмерии Петербурга оценивается в 100 млн евро. В сегменте декоративной косметики, по оценкам оптовых компаний, в продажах лидируют мировые бренды -- L`oreal, Nivea, Max Factor International. В сегменте средств по уходу за лицом и телом -- Procter & Gamble, концерн "Калина" и "Невская косметика".<BR> <B>Спокойствие</B><BR> По оценкам участников рынка, за прошедший год рекламная активность местных производителей, которых насчитывается около десятка, не увеличилась. Речь идет примерно о $3-5 млн в год. Они объясняют свое рекламное спокойствие тем, что при низких ценах на продукцию и эффективности buzz-маркетинга рекламная активность ни к чему. Так, по словам бренд-менеджера "Невской косметики" Марины Столяровой, рекламные кампании проходят по тем каналам, которым потребители доверяют. Речь идет о рекомендациях специалистов (косметологов, стоматологов, педиатров) и печатной рекламе.<BR> <B>Регионам не достанется</B><BR> Впрочем, и мировые бренды в свою очередь несколько сбавили рекламный темп. По словам генерального директора агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, расходы на наружную рекламу рекламодателей этого сектора в Петербурге выросли по сравнению с прошлым годом всего на 0,8-1% и составили $1,2 млн. Отсутствие так называемых петербургских бюджетов в концерне "Калина" объясняют тем, что центральное телевидение охватывает всю целевую аудиторию по всей России, и потому нет необходимости тратить отдельные средства для трансляции рекламы по местным телеканалам.<BR> Тем не менее, по некоторым данным, почти 80% всех рекламных денег все равно приходится на долю западных брендов.