Таможня зашла в географический тупик

Транзитные грузы идут мимо петербургского аэропорта

<B>Транзитные грузы идут мимо петербургского аэропорта</B><BR> СПб. Грузооборот Пулковской таможни по итогам 2004 г. составит $350-400 млн.<BR> При этом потенциал таможенного терминала в Пулково позволяет осуществлять втрое большую перевалку.<BR> Как сообщил журналистам начальник Пулковской таможни Андрей Озолинг, Таможенный кодекс, вступивший в силу с начала года, значительно ускорил прохождение грузов.<BR> "Если раньше мы могли потратить на таможенную очистку до 2 недель, то теперь мы жестко ограничены сроком в 3 суток, -- сказал он. -- Однако и при этом наши возможности, в первую очередь складские, используются только на 30%".<BR> <B>Аэропорт проигрывает</B><BR> Основная причина низкой загруженности терминалов, по мнению таможенников, -- "тупиковость" аэропорта Пулково. "Транзит занимает всего 4-5% от общего объема грузов, проходящих через Пулковскую таможню, -- говорит Андрей Озолинг. -- Это объясняется недостаточным развитием интермодальных услуг, и здесь Пулково значительно проигрывает Москве или, например, Хельсинки. Но, без сомнения, возможности роста существуют: если создать условия, то и грузы потянутся".<BR> Сейчас таможня пропускает ежесуточно 9-10 т грузов, по операциям импорта и экспорта оформляется около 80 деклараций в день.<BR> Доля импорта, большинство которого приходится на приборы и оборудование, составляет примерно 60% от всех операций. <P> <B>факты</B><BR> - Пулковская таможня была образована 25 ноября 1974 г. в результате реорганизации Ленинградской таможни "Аэропорт".<BR> - За январь -- сентябрь 2004 г. пассажирооборот таможни превысил 2,3 млн человек, за этот же период пулковскими таможенниками "оформлено" 18.197 самолетов.