Пушкин взмахнет крыльями

Петербургский изобретатель воплотит в жизнь мечту Леонардо да Винчи

<B>Петербургский изобретатель воплотит в жизнь мечту Леонардо да Винчи</B><BR> ФСПб. ООО "Эврика-Инвест" намерено создать первый опытный образец махолета, затратив $100 тыс.<BR> Летающий с человеком махолет со времен да Винчи остается несбыточной мечтой. Изобретатель Александр Пушкин планирует все изменить.<BR> <B>Как закалялась сталь</B><BR> Про Пушкина "ДП" писал несколько лет назад (см. 203/2000, www.dp.ru). Тогда изобретатель только мечтал о полете. Теперь дело сдвинулось с мертвой точки: он учредил фирму, которая и воплотит его идею в жизнь.<BR> Александр Пушкин не только один из учредителей ООО "Эврика-Инвест", но и создатель механизма, благодаря которому махолет должен полететь. Свою идею он если не выстрадал, то однозначно выносил. "Эмбриональный период" длился лет двадцать пять.<BR> "Сначала мысль создать махолет была "игрой ума", -- вспоминает Александр. -- Мне было интересно, почему так много людей пытаются его создать, но не могут. Я нашел объяснение, но только спустя много лет решился перевести свое изобретение из умозрительной формы во что-то более осязаемое".<BR> Александр Пушкин нашел фирму-спонсора. Начали делать планер. "Спонсор оказался прохвостом, -- продолжает Александр. -- Когда можно было испытывать планер, мне предложили взять на полгода отпуск. Я был вынужден уйти с работы, а готовый планер остался у спонсора, который не пожелал его отдать, мотивировав тем, что расходная часть "лежит на его плечах". Конечно, было обидно. Но, с другой стороны, планер был несовершенен, и я точно знал, что без меня махолет из него не сделать".<BR> <B>Летающий дельфин</B><BR> Сейчас в махолет Пушкина инвестируют деньги петербургская строительная компания и инновационная фирма.<BR> Для создания первого опытного образца у ООО "Эврика-Инвест" деньги есть. В дальнейшем привлекать инвестиции планируется за счет новых акционеров. Делать махолет будут в Кронштадте, на базе творческой мастерской "Дельфин", известной созданием нескольких летательных аппаратов. Испытания намечены на лето 2005 г., а полет махолета -- на конец 2005 г. <P> <B>СПРАВКА</B><BR> - В основе механизма махолета Александра Пушкина лежит принцип не механизированного, а ручного управления.<BR> - Пневматические приводы приводят крылья в движение с помощью ручного управления.<BR> - По мнению изобретателя, это позволит менять частоту и амплитуду колебаний в зависимости от ситуации.