Александр Головин: "Зоны отлета и прилета поменяем местами"

СПб. Как ФГУАП "Пулково" закупает самолеты, расширяет аэропортовый комплекс и увеличивает пассажиропоток рассказывает и.о. генерального директора авиакомпании.

СПб. Как ФГУАП "Пулково" закупает самолеты, расширяет аэропортовый комплекс и увеличивает пассажиропоток рассказывает и.о. генерального директора авиакомпании.<BR> - Президент Российской Федерации инициировал разделение "Пулково" на авиакомпанию и аэропорт. Сейчас, когда вы ожидаете постановления правительства на этот счет, изменяются ли планы развития авиакомпании, которая в будущем сольется с "Россией"? Откажетесь ли вы от своих планов модернизации парка судов, в том числе за счет покупки иномарок?<BR> - Мы по-прежнему придерживаемся своей программы как количественного, так и качественного изменения самолетного парка. Постоянно производится плановое списание воздушных судов, ресурс которых подходит к завершению. На смену списанным самолетам закупается новая техника. Так, в конце 2003 г. были закуплены четыре самолета "Ту-154М".<BR> Сейчас парк Пулково состоит из лайнеров отечественного производства. По своей надежности они нисколько не уступают своим зарубежным аналогам. Однако в связи с возросшими требованиями по шумовым и топливно-экономическим показателям в настоящее время возникла необходимость в приобретении авиалайнеров нового поколения. Так, прорабатывается вопрос о приобретении самолета "Ту-334", который проходит сейчас испытания. Он позволит заменить ветерана воздушных линий "Ту-134". Рассматриваются варианты приобретения среднемагистрального самолета "Ту-204-300", а также лайнера украинского производства "Ан-148", предназначенного для полетов на ближние расстояния. Обе машины сейчас проходят сертификацию в преддверии серийного производства.<BR> Кроме того, недавно авиапредприятие подписало с американской International Lease Finance Corp. договор, предусматривающий передачу в следующем году на условиях лизинга сроком на 5 лет двух самолетов Boeing 737-500 и двух Boeing-767. Они выйдут на трассы с начала летнего расписания -- в апреле 2005 г. -- и будут обслуживать европейские направления. Не соответствующие шумовым требованиям "Ту-134" будут переведены на обслуживание российских маршрутов.<BR> - Какие проводятся мероприятия, направленные на развитие аэропортового комплекса? Планируется ли расширение аэровокзалов?<BR> - В 2004 г. основные инвестиции пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, включая взлетно-посадочные полосы, места стоянок воздушных судов, приобретение аэродромной техники, строительство административного здания, паркинга. Объем инвестиций составил около 270 млн рублей собственных средств авиапредприятия.<BR> В ближайших планах -- второй этап реконструкции международного аэровокзала "Пулково-2", включающий реконструкцию существующего центрального здания -- памятника архитектуры. Также планируем поменять местами зоны отлета и прибытия пассажиров для удобства обслуживания.<BR> - Расширится ли география полетов "Пулково"? Можно ли ожидать прихода в наш город новых авиаперевозчиков, в том числе бюджетных, таких как Ryanair и EasyJet?<BR> - В зимний сезон мы начали выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы по ряду новых направлений. Регулярные -- это Зальцбург, Женева, София. Чартерные направления традиционны: Египет, Австрия, ОАЭ.<BR> Аэропорт открыт для новых авиакомпаний, для нас не имеет значения, какая это компания -- бюджетная или нет. Но что касается бюджетных перевозчиков, ни Ryanair, ни EasyJet с предложением начать полеты в Петербург к нам еще не обращались.<BR> - До того как возглавить ФГУАП "Пулково", вы в течение 10 лет руководили Комплексом авиационной безопасности "Пулково", поэтому вопросы безопасности, наверное, ваш конек. Как в связи с чередой недавних трагических событий этого года изменилась работа авиапредприятия?<BR> - Федеральная директива об ужесточении предполетного досмотра, вступившая в силу 1 октября 2004 г., кардинально порядок досмотра пассажиров не изменила, поскольку обеспечение безопасности полетов всегда было и остается нашей приоритетной задачей. Естественно, пришлось внести определенные коррективы, но они носят скорее "косметический" характер.<BR> В Пулково уже давно применяется комплексная многоуровневая система обеспечения безопасности. Мы стараемся приобретать наиболее эффективное современное оборудование, позволяющее свести к минимуму возможность возникновения внештатных ситуаций на борту наших авиалайнеров и на территории аэропортового комплекса.<BR> В аэропорту Пулково в одном из первых в России еще в начале года на входах в аэровокзалы были установлены рамочные металлоискатели и введена процедура проверки через интраскопы не только багажа и ручной клади, но и верхней одежды всех входящих. Помимо этого, все входящие в обязательном порядке подвергаются наружному досмотру и проверке ручными металлоискателями. До конца 2004 г. сумма инвестиций в Комплекс авиационной безопасности составит порядка 25 млн рублей.<BR> - Теракты сказались на объемах перевозок?<BR> - Если говорить о количестве перевезенных пассажиров на наших самолетах, то трагические события конца августа, безусловно, не могли не сказаться на снижении этого показателя. Однако в целом перевозки авиакомпании "Пулково" имеют положительную тенденцию -- прирост в 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 20%, в том числе на международных линиях -- более 30%.<BR> В предыдущие годы прирост был на уровне 10-12% в год. До конца этого года мы планируем обслужить через наш аэропорт более 4,5 млн пассажиров.